Яндексу дали слишком много авансов
Акции Яндекса прибавили почти 9% после публикации отчетности за 1-й квартал, что само по себе наглядно характеризует общий результат. Впрочем, в представленном документе есть моменты, заставляющие усомниться в долгосрочном продолжении роста котировок.
Раньше презентация Яндекса с ключевыми результатами квартала содержала график изменения доли поискового рынка с указанием позиций самого Яндекса и Google. На этот раз компания не последовала своей традиции, лишь в комментариях к отчетности было сказано, что поисковая доля Яндекса на российском рынке составила 57,6% против 57,3% кварталом ранее. Формально рост зафиксирован, однако, как при этом изменилась доля Google, ключевого конкурента российского поисковика, не сообщалось.
Выручка Яндекса составила 16,473 млрд руб. (+33,5% г/г), что на 1,29 млрд руб. выше консенсуса аналитиков. Учитывая сезонность доходов компании, тренд роста продаж улучшился (угловой коэффициент повысился). При этом следует понимать, что инфляция в России за текущий год составила порядка 2%, и это одна из причин повышения рублевых доходов компании. Если рассмотреть рост выручки в долларах, то результат скромнее: всего +15% г/г, и то благодаря эффекту низкой базы. Напомню, в январе-марте 2015-го долларовая выручка компании зафиксировала минимум за последние 15 кварталов. К положительным моментам отчетности относится то, что стоимость привлечения трафика (TAC) увеличилась на 25% г/г, что ниже темпов роста выручки.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/67946