Яндекс сумел неплохо заработать на рекламе
Яндекс отчитался по МСФО за 3-й квартал и отразил в отчетности рост поисковых запросов на 4% г/г. Число рекламодателей, работающих с поисковиком, увеличилось на 18% г/г, до 354 тыс. Поисковая доля Яндекса в России за июль-сентябрь в среднем равнялась 57,1%.
Доход компании превзошел рыночный консенсус на 5%, увеличившись на 18%, до 15,4 млрд руб. При этом 92% выручки обеспечила контекстная реклама, что означает рост на 18% г/г. При этом размещенная на сайтах Яндекса контекстная реклама принесла на 13% больше дохода, а на сайтах-партнерах — на 35%. Столь внушительный рост стал возможен благодаря тому, что партнеры стали чаще отдавать под контекстную рекламу места, где раньше размещалась медийная реклама. Положительной динамикой отметился и сегмент «другие» (+156%), отражающий нерекламную выручку сервисов Яндекса. Здесь большая часть принадлежит доходам, полученным от сервиса Яндекс.Такси.
Несмотря на впечатляющую динамику выручки, операционная прибыль компании снизилась на 29%, до 3,2 млрд руб., чистая прибыль опустилась на 2%, до 4,28 млрд руб., причем ее скорректированное значение уменьшилось еще заметнее — на 10%, до 3,5 млрд руб. Впрочем надо отметить, что скорректированная EBITDA выросла на 2%, до 6 млрд руб.
Представитель пресс-службы компании Ася Мелкумова уточнила, что падение чистой прибыли связано с изменением курса валют. Заработок Яндекса исчисляется в рублях, однако, по правилам отчетности GAAP, если рублевая стоимость активов и обязательств, представленных в других валютах, меняется, компания должна отразить это в отчете о прибылях и убытках. В этой связи с целью оценить реальные успехи бизнеса инвесторы обращают внимание именно на скорректированную чистую прибыль, без влияния вышеперечисленных факторов. Падение же данного показателя на 10% пресс-служба объяснила затратами группы на рекламные кампании своих сервисов, а также поддержанием зарплат и арендой московского офиса, плата за который осуществляется в долларах. К слову, расходы Яндекса за отчетный период увеличились на 28% в годовом выражении.
Безусловно, 3-й квартал можно считать успешным для Яндекса в плане финансовых результатов. Получив выручку выше ожидаемой, он повысил итоговый прогноз по доходам за год на 3%, до 14-16%.
Федеральная антимонопольная служба заняла сторону отечественного интернет-поисковика в его споре с Google, обязав последнюю компанию исключить из соглашений с производителями мобильных устройств требование, которое прежде ограничивало установку приложений и сервисов других разработчиков. Это ослабило доминирование Google в этом сегменте на российском рынке. Получив такой прекрасный шанс, Яндекс сразу же приступил к переговорам с вендорами, и, надо сказать, те общаются с ними охотно. Правда, определенная интрига в этом вопросе еще сохраняется, так как Google вполне может оспорить это решение в суде, хотя на сегодня о соответствующем иске информации нет. Хочется верить, что честная конкуренция все же придет на российский рынок.
На руку Яндексу играет стабилизация ситуации на рекламном рынке, а потому серьезных провалов финансовых показателей вряд ли стоит опасаться. Единственным риском на сегодня видится возможность нового обвала российского рубля к концу года, однако эти угрозы находятся в иной плоскости, и останавливаться на их прогнозировании мы не будем. В любом случае после сползания котировок Яндекса к историческим минимумам в районе 700 руб. есть смысл обратить внимание на данные акции, имеющие потенциал роста до 1200 руб.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/63459