Яндекс пожал плоды сильной отчетности
Яндекс обнародовал сильную финансовую отчетность за 2-й квартал, отразив в ней рост выручки почти на треть, до до 18,0 млрд руб., и пятикратное увеличение чистой прибыли.
Доходы Яндекса от интернет-рекламы, формирующие порядка 96% от всей выручки компании, с апреля по июнь увеличились на 28%, до 17,3 млрд руб. При этом прочие доходы показали более чем двукратный рост, достигнув 738 млн руб. Напомню, что с начала этого года Яндекс представляет в отчетности консолидированную рекламную выручку, не разделяя контекстную и медийную рекламу, поскольку, по мнению менеджмента, границы между этим форматами практически стерты.
При этом крупнейший российский поисковик по-прежнему следует принципу прозрачности для инвесторов, представляя финансовые показатели своих сервисов, которые по сути и бизнес-модели отличаются от основного направления деятельности.
Безоговорочное лидерство в плане размера доходов компании принадлежит направлению «поиск и портал», которое во 2-м квартале принесло более 16,5 млрд руб. (+26% г/г). Сервис Яндекс.Маркет зараборал свыше 1 млрд руб. (+46%), Яндекс.Такси — 528 млн руб. (+172%). Auto.ru, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия в сумме дали 313 млн руб. (+48%). Экспериментальные направления (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио и др.) пополнили общую копилку 153 млн руб. (+63%).
Что касается доли Яндекса на российском поисковом рынке, в том числе мобильном, то во 2 квартале доля компании сократилась на 0,6 п.п. и в среднем находилась в районе 57%. Однако генеральный директор Яндекса в России Александр Шульгин заверил участников рынка в том, что решение ФАС, вставшей на сторону компании в нашумевшем споре с Google, уже позволило Яндексу заключить ряд новых договоров дистрибуции. Это позволит планомерно наращивать долю присутствия сервисов Яндекса в устройствах, работающих под Android.
Чистая прибыль Яндекса с апреля по июнь выросла почти впятеро, перевалив за 2 млрд руб. Однако, следует учесть, что данный показатель включает в себя достаточно волатильный эффект от валютных колебаний, о чем, кстати, говорило и руководство компании. В этой связи куда правильней анализировать скорректированную чистую прибыль, очищенную от этого фактора. Впрочем, и в этом случае результат выглядит весьма впечатляющим: чистая прибыль за отчетный период поднялась на 40%, до 3,9 млрд руб. Это примерно вдвое лучше средних прогнозов аналитиков. Скорректированная EBITDA, также прибавившая 40%, достигла 6,8 млрд руб. и тоже превзошла ожидания, предполагавшие ее рост на 29%. Рентабельность по данному показателю повысилась с 34,6% до 37,5%.
Сильная финансовая отчетность Яндекса дала его руководству основание улучшить прогноз роста выручки на 2016 год с 12-18% до 19-22%.
Правда, после почти двукратного скачка котировок акций компании на Московской бирже говорить о серьезной инвестиционной привлекательности бумаг не приходится. Об этом сигнализирует мультипликатор P/E, по которому Яндекс оценен на уровне 42,7х при среднеотраслевом значении 34,7х. С учетом этого фактора я рекомендую держать акции интернет-поисковика.
Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны. У него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/72213