Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Яндекс не обещает легкой победы Google

напечатать

26 мар 18:16

Рекламная выручка Яндекса складывается главным образом за счет текстовой рекламы, а медийная формирует не более 10% общего результата. Эта пропорция не меняется как минимум в течение последних трех лет.

Источник: отчетность компании, расчеты Инвесткафе.

Следовательно, вопрос лидерства в поисковом трафике жизненно важен для Яндекса. В своей презентации при определении доли рынка менеджмент основывается на исследованиях liveinternet.ru, согласно которым на конец 2014 года доля компании в поисковых запросах российских пользователей составила 59,7%, Google использовали 31,6%. Таким образом,  Яндекс сохраняет лидерство, хотя в течение последних пяти кварталов его доля сокращается, а доля Google растет, и это уже можно называть трендом.   

Источник: liveinternet.ru, расчеты Инвесткафе.

Согласно исследованиям seorate.ru, в феврале текущего года на Яндекс пришлось 59,54% поисковых запросов в Рунете, а на  Google — 32,79%. По данным hotlog.ru, на текущий момент доли компаний стали уже почти сопоставимы: у Яндекса — 49,75%, у Google — 41,63%.

Таким образом, Google планомерно отбирает долю поискового рынка России, и для этого у него есть несколько причин.

Во-первых, в условиях приблизительно равного качества поиска для пользователя особенно важны становятся смежные сервисы. Google и Яндекс предлагают услуги электронной почты, место на облачных серверах. При этом у мирового интернет-гиганта есть такие сервисы, как GoogleDocs, благодаря которым пользователь может одновременно работать с документами онлайн, что, по сути, предоставляет возможности удаленного бесплатного защищенного сервера. Отмечу также, что переводчик Яндекс содержит 46 языков, Google — 91. Яндекс карты и Google Maps приблизительно равнозначны по своим параметрам, однако у Google на порядок лучше детализированное покрытие всего мира, хотя Яндекс предлагает смежные сервисы Яндекс.Такси и Яндекс.Пробки. Учитывая разные финансовые «весовые категории» Google и Яндекс сложно ожидать равной конкуренции по бесплатным дополнительным сервисам, хотя российский поисковик может делать более специализированные приложения именно для отечественного потребителя.

Во-вторых, создать продукт лучше, чем у Google, можно, но заставить пользоваться им, не так легко. Это связано с тем, что пользователи постепенно, но неуклонно уходят в мобайл. Согласно исследованиям Morgan Stanley, точка невозврата была пройдена в 2013 году, и с тех пор мобильная доля только расширяется.

По данным statcounter.com, на конец прошлого года большинство мобильных девайсов (67,81%) в России работали под Android, а для этой ОС предустановлен поисковик Google.

У Яндекса тоже есть своя мобильная операционная система под названием Яндекс.Кит. Она стоит на девайсах DEXP по умолчанию. Однако  доля этой компании на рынке России при измерении даже не выделяется отдельно, а включатся в категорию «другие». В данном случае Google стал совершенно недосягаем для конкурентов, так как сумел своевременно наладить эффективное сотрудничество с производителями мобильных гаджетов. Важным конкурентным преимуществом стала и популярность магазина GooglePlay, в котором на конец февраля текущего года насчитывалось 1,400 млн приложений. 

С другой стороны, есть причины сомневаться в достоверности абсолютного лидерства Google. В этой связи показательна история с  обращением  Яндекса в ФАС с обвинением Google в нарушении антимонопольного законодательства. Суть претензий российского поисковика в том, что  три года назад смартфон с OS Android покупатель получал три предустановленых сервиса от Google, а сейчас их 20. И хотя OS Android является условно открытой операционной системой, далеко не каждый пользователь после приобретения меняет настройки или переустанавливает приложения по умолчанию. В результате, купив смартфон с предустановленным поиском от Google, большинство продолжают использовать данный сервис как основной. По мнению Яндекса, и небезосновательного, на мой взгляд, подобное положение вещей фактически не предоставляет возможности пользователю самостоятельно выбирать приложения. Стоит вспомнить, что сотрудники Федеральной торговой комиссии США (FTC) в 2012 году намеревались подать в суд на Google за использование антиконкурентных тактик и злоупотребление монополией на рынке интернет-поиска, тогда дело закрылось с требованием внесения небольших изменений в бизнес-практику Google. Но, как известно, дыма без огня не бывает.

Текущий анализ стоимости акций Яндекса (NASDAQ) посредством сравнения мультипликаторов Р/Е и Р/S с соответствующими показателями основных конкурентов указывает на относительную сбалансированность.


Источник: данные finviz.com.

Потенциал роста котировок отечественного интернет-поисковика составляет 5%, рекомендация —  «держать». В обозримом будущем важными для дальнейшей оценки компании станут публикация отчетности за 1-й квартал, а также новости, касающиеся продвижения жалобы Яндекса на Google в антимонопольное ведомство. Учитывая нынешнюю российскую конъюнктуру, сформированную войной санкций между РФ и США, можно предположить, что итоговое решение будет принято в пользу Яндекса, и Google заставят изменить правила игры хотя бы на территории России.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/55868

Добавить комментарий