Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Инерция Apple не как у всех

напечатать

15 сен 03:18

Компания Apple представила обновленную линейку своих продуктов. Наибольший интерес, конечно, вызвал iPhone 6S, презентация которого проходила под девизом «Мы изменили все».

 

Не останавливаясь на технических нюансах, отмечу, что в целом ведущие информационные и аналитические агентства остались разочарованы степенью инноваций нового флагманского продукта компании. Косвенно данный вывод подтверждает тот факт, что за 9 сентября акции Apple снизились с $113,76 до $110,15 (- 3,17%), однако на момент написания данного поста цена поднялась выше $114. Впрочем, подобное уже случалось с Apple, а после эпломаны по всему миру покупками доказывали почти фанатичную приверженность продукту. Я думаю, никто не может точно предсказать, насколько будет успешной именно эта модель iPhone, но спрогнозировать изменения при сохранении общей тенденции мы можем. Напомню, что ключевую роль в анализе перспектив компании уделяется именно iPhone потому, что доля данного продукта в валовых продажах Apple в среднем за последний год составила 64%. 

Физические поставки iPhone на глобальный рынок в течение длительного периода сохраняют твердый восходящий тренд с отчетливой сезонностью, связанной с частотой появления новых моделей. 

Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Согласно информации от июля текущего года, Apple планировала производство (и продажу) iPhone в количестве 90 млн штук в 4-м календарном квартале. Достижение этой цифры будет означать прирост продаж в 1-м квартале 2016 года (имеется ввиду фискальный период) на 15,5 млн год к году. Возвращаясь к приведенной статистике, отмечу, что данный темп роста вполне укладывается в динамику последних трех лет. При этом смартфоны шестой серии (без приставки S) автоматически теряют в цене после выхода новой модели и становятся более привлекательными для покупателей. Таким образом набранная инерция продаж вполне способна обеспечить Apple средние результаты роста.
 
Очевидно, прогнозируя продажи Apple, следует сделать поправку на изменения рынка. Все больше китайских производителей выходит на рынок смартфонов, предлагая относительно дешевые модели с приемлемыми аппаратными характеристиками. В этом смысле главными конкурентами Apple являются Xiaomi и Huawei (последняя, кстати, заявила, что планирует возглавить мировой рынок смартфонов в ближайшие 3-5 лет).  В то же время, когда мы говорим о долях рынка, не следует ограничиваться только количественными характеристиками. Доля продаж Android составляет порядка 80%, доля Apple — лишь 20%. Однако пропорции меняются кардинально, когда речь идет о доле прибыли. Согласно исследованию Canaccord Genuity, Apple получает 92% прибыли всей индустрии смартфонов. Ситуация уникальна: более 1000 компаний по всему миру производят смартфоны, однако почти всю прибыль забирает одна. Следующей в списке идет Samsung, получающая 15% прибыли. Так как 92+15 не равняется 100, часть производителей работают с убытком ради завоевания доли рынка. Таким образом, даже если рынок смартфонов замедлит свой рост, вероятно, что доля прибыли Apple даже вырастет, так как конкуренты будут вынуждены все больше снижать цену, чтобы оставаться на рынке. Однако без прибыли компании не могут активно инвестировать в инновации и маркетинг, а значит — Apple будет находиться в еще более выигрышной ситуации. Косвенно последнее предположение подтверждает недавняя информация о намерении Samsung Electronics Co. сократить численность управленческого персонала на 10%. Очевидно, что увольнения — это самый быстрый путь снизить косвенные издержки, а значит, даже такой крупный игрок как Samsung начал испытывать проблемы с рентабельностью. В то же время Apple по результатам последнего квартала накопила максимальный за год остаток по статье Cash and Short Term Investments в размере $34,703 млрд и продолжает программу обратного выкупа своих акций с рынка.
 
На фоне последних статей о вероятном будущем сокращении темпов роста Apple на фоне отсутствия существенного прогресса в эволюции продукции компании имеется большой соблазн присоединиться к негативному прогнозу. Однако набранный темп и роль Apple на мировом рынке смартфонов скорее говорит в пользу большего шанса на успех, а не проигрыша.
 
Сравнительный анализ ключевых мультипликаторов Apple и по продажам, и по прибыли указывает на недоцененность акций компании относительно ее ключевых конкурентов. 
 

Технический анализ по-прежнему указывает на консолидацию котировок акций после волны падения в августе. Текущий тренд не сформирован.

AAPL Apple Inc. daily Stock Chart

График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы.

Как я указывал ранее, итоги деятельности компании за фискальный 4-й квартал 2015 года, вероятно, не станут рекордными. Кроме того, возможная очередная волна снижения на фондовом рынке США добавляет негативного фона. Поэтому 15%-й потенциал роста капитализации компании — это долгосрочный прогноз. В краткосрочной перспективе рекомендация — «держать». Горизонт прогнозирования — два месяца.

Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/61837

Добавить комментарий