Индия пытается спасти рынок нефти
Ожидается, что рост быстроразвивающейся индийской экономики превзойдет экономику Японии, которая сейчас занимает третье место по потреблению нефти после США и Китая, и достигнет 7,5% в этом году.
Темпы роста спроса, который является ключевым фактором для компаний, желающих инвестировать, в этом году впервые выше, чем в Китае, так как Пекин в течение 10 лет увеличивает объемы поглощения ресурсов. Программа индустриализации в Индии пробудила интерес международных энергетических компаний, которые стремятся вкладывать средства в нефтеперерабатывающие заводы, заправочные станции, а также в разведку и добычу, несмотря на установившиеся ниже $50 за баррель цены.
Индия с населением в 1,3 млрд человек до сих пор отстает от других развивающихся рынков в потреблении нефти на душу населения. Данные консультационной компании FGE показывают, что в этой стране на каждую тысячу человек приходится только 25 машин, в то время как в Китае – 110. Потребление пластика в 10 раз меньше, чем в Европе. Это создает большие перспективы для дальнейшего развития энергетической промышленности.
Также в Индии наблюдается рост доходов населения и увеличение среднего класса, который стал тратить больше денег на такие товары как машины и билеты на самолеты, что в свою очередь увеличивает спрос на нефть.
Однако среди аналитиков существуют сомнения по поводу того, что Индия будет следовать такой же траектории роста спроса, как Китай, но с менее строгим государственным управлением экономикой. Две трети населения проживает в отдаленных районах в связи с чем возникает вопрос, действительно ли Индия находится на этапе покупательского бума автомобилей, который стимулировал потребление в крупнейших развивающихся странах.
Продажи машин уверенно растут с 2011 года. Тем не менее, скутеры, мопеды и прочие двухколесные виды транспорта остаются более популярными в силу их меньшего расхода топлива. За последние 5 лет их продажи возросли на 40%.
С другой стороны, потребление повышается, что объясняется более низкими ценами на нефть, хотя имело место сокращение топливных субсидий Нью-Дели. Ожидается, что в 2016 году потребление достигнет 4,3 млн баррелей нефти в день.
Низкие цены на топливо имеют такой же эффект как гигантская субсидия на внутреннем рынке. Они предоставляют возможность для развития строительства и заполнения стратегического нефтяного запаса. Полная загрузка хранилищ может покрыть объем 13 дней чистого импорта нефти. Кроме того, становление Индии центром роста спроса на нефть поддерживается стремлением увеличить долю производства в экономике с 18% до 25% . Кампания "made in India” ставит перед собой цель произвести более 100 млн рабочих мест через строительство портов, железных дорог и шоссе.
В то же время, Китай смещается в сторону сервисно-ориентированной экономики, которая является менее энергоемкой после периода быстрой индустриализации. Так же, как Китай десять лет назад, Индия в настоящее время пытается обеспечить будущий спрос на сырую нефть и нефтепродукты, такие как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей.
Сейчас Индия стремится поддерживать отношения с глобальными экспортерами нефти и компаниями-производителями, чтобы гарантировать бесперебойные поставки сырой нефти. Она предлагает более широкий доступ к внутреннему рынку как национальным, так и международным нефтяным компаниям. Например, Роснефть присматривается к пакету акций компании Essar Oil, которая поставляет 12% нефтепродуктов в Индию. Индия также пытается разработать свои собственные нефтяные месторождения, которые в настоящее время обеспечивают менее четверти совокупного спроса страны. Ведутся переговоры с гигантами услуг Schlumberger и Halliburton по соглашениям о добыче нефти более усовершенствованным методом.
Таким образом, Индии необходимо упорно работать, чтобы выполнить свои амбициозные цели, но страна по-прежнему является одним из самых привлекательных мест для развития нефтяной промышленности.
БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/indiia-pytaetsia-spasti-rynok-nefti