Иена и «луни» гадают на нефти
Позитивные итоги переговоров по Ирану, как и ожидалось, развернули вниз нефтяные цены. Brent уже просела до двухнедельных минимумов на $55. То ли еще будет, если Reuters предрекает увеличение объемов поставок черного золота из Ирана до 600 тыс. баррелей только за полгода, а сам Тегеран готов нарастить их на целый миллион. В общем, надо быть готовыми к тому, что снятие санкций позволит Ирану со временем вернуться к объемам экспорта трехгодичной давности, когда страна ежесуточно поставляла на рынок 2,5 млн баррелей жидких углеводородов.
Эта приятная для Тегерана перспектива не слишком радостна для нефтяного рынка в целом, ведь уже имеющийся спред между предложением и спросом в размере 1,5 млн баррелей продолжит расширяться, а в таких условиях о повышении цены и речи быть не может.
Не секрет, что от падения нефтяных цен больше других валют, входящих в десятку, страдают «луни» и норвежская крона. Но ведь есть и бенефициары отрицательной динамики черного золота. На первый взгляд, в их числе должны находиться денежные единицы стран-импортеров углеводородного сырья. Но при внимательном анализе соотношения, скажем, котировок основной пары с ценами на североморскую нефть, оказывается, что и для евро, и для доллара дешевеющее сырье не так уж и выгодно. Евровалюте в этом случае аукаются проблемы, которые вызывает дешевая нефть у важного партнера Европы — России.
Вместе с тем японская иена выигрышно смотрится в паре с долларом США, когда нефть развивает «медвежьи» тенденции. Страна восходящего солнца импортирует нефть, поскольку своих ресурсов у нее явно недостаточно для покрытия потребностей в этом сырье, поэтому низкие цены на него позитивно сказываются на торговом балансе государства.
По нефти принято оценивать уровень благополучия глобальной экономики в целом. Так, стремительное пике черного золота в 2008 году красноречиво свидетельствовало о всеобъемлющем кризисе. Ничего удивительного, что в ситуации обвала экономики игроки рынка стремятся в тихие гавани, поэтому никакого сюрприза в стабильности пары доллар/иена при таком раскладе нет. Не мешают ее устойчивому положению даже противоположные устремления монетарных властей Штатов и Японии.
Вместе с тем на нефтяные цены остро реагируют такие валютные инструменты, как CAD/JPY и NOK/JPY. Пара «луни» с иеной более популярна у инвесторов, так что предлагаю именно на ней и сосредоточиться.
Свежая канадская статистика вызывает смешанные чувства. ВВП за январь неожиданно припал на 0,1% по сравнению с декабрьским показателем. Вместе с тем отрицательное сальдо торгового баланса ощутимо снизилось: если в январе оно составляло CA$1,48, то в феврале — CA$0,98 млрд. Этот результат во многом обусловлен некоторым восстановлением цен на черное золото, да и не одним этим товаром живет канадский экспорт. Полагаю, что в дальнейшем мы вновь столкнемся с ухудшением состояния внешней торговли Страны кленового листа.
Замечу, что CAD/JPY живо интересуется американскими макроданными. В этом, если подумать, нет ничего удивительного, ведь цены на нефть номинированы в долларах, а укрепление американской валюты напрямую влияет на нашу «сладкую парочку».
Смешанная динамика индикаторов, характеризующих экономику США, заперла пару CAD/JPY в коридоре 94,5-96,5 на два месяца. В настоящее время инвесторы ждут отчета по рынку труда, при данные о снижении роста занятости в частном секторе до +189 тыс. придает оптимизма «медведям» по гринбеку, а сокращение числа заявок на пособие по безработице до 268 тыс., минимальной отметки за последние девять недель, напротив, усиливает позиции «быков». В таких условиях разочаровывающие non-farm payrolls взвинтят цены на нефть и позволят сформировать лонги с таргетом 98. Сильные результаты по занятости дадут основания для открытия коротких позиций в направлении 92-92,5.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/19684/posts/56094