Граждане иностранцы, летайте самолетами Аэрофлота
Читайте также:
- Аэрофлот представил отчетность по МСФО за 2008 год
09.07.2009
|13:39
- Прибыль «Аэрофлота» сократилась в 8,5 раз
08.07.2009
|12:46
- ФАС обвинила Аэрофлот в завышении цен на авиабилеты
08.07.2009
|12:11
Комментарий: Михаил Сайно – ФГ БКС
Аэрофлот планирует снизить тарифы, пересмотреть вознаграждение представительств, также рекламную политику. Все эти меры направлены на увеличение объема перевозок. Об этом вчера, 15 июля, на брифинге сообщил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев.
Насколько будут снижены тарифы глава Аэрофлота назвать затруднился, сославшись на сложность формул ценообразования. Гендиректор лишь отметил: «Резерв снижения цен у нас есть».
Впрочем, у экспертов другое мнение. «Целесообразность такого шага под вопросом, - считает Михаил Сайно, аналитик ФГ БКС. - В последние месяцы Аэрофлот и так сильно снизил цены, фактически осуществляя демпинг на ряде внутрироссийских направлений. В ситуации сравнительно высоких цен на нефть и керосин, такие меры приведут к сокращению прибыли перевозчика».
Второй важный момент – новая схема материального стимулирования представителей. У авиакомпании 71 представительство, 27 из них - в городах России. Если до сих пор они получали фиксированную зарплату, то теперь их переведут на процент от роста продаж. Гендиректор выразил надежду до 1 сентября заключить первые пять пилотных контрактов на новых условиях с теми зарубежными сотрудниками, которые быстрее и убедительнее других подготовят проекты соответствующих документов.
Впрочем, работать по новой схеме будут не все. Аэрофлот намерен сократить ряд представительств. Ожидаемая экономия - $10 млн до конца 2009 года. Также грядет сокращение персонала: будут уволены 270 человек.
Как говорит Михаил Сайно, сокращение представительств укладывается в общую программу резкого снижения издержек, которую проводит новое руководство Аэрофлота. «Такие меры безусловно полезны, - отмечает эксперт. - Расходы Аэрофлота завышены, и их надо сокращать».
И, наконец, самая интересная идея руководства Аэрофлота – привлечь как можно больше клиентов-иностранцев. По словам Виталия Савельева, одна из причин недостаточной финансовой эффективности перевозчика заключается в том, что иностранцы просто не знают крупнейшую российскую авиакомпанию.
Исправить ситуацию руководитель компании рассчитывает при помощи крупных западных рекламных агентств, с несколькими из которых уже ведутся переговоры. Гендиректор, впрочем, не назвал эти агентства или размер рекламного бюджета, который компания готова выделить для распространения своего образа в мире.
Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/grazhdane-inostrancy-letayte-samoletami-aeroflota