Global Ports подвела нефть
Результаты Global Ports оказались умеренно негативными из-за слабых показателей сегмента перевалки нефти, в котором EBITDA снизилась на 25,3% г/г, а EBITDA margin сократилась на 6,2 п.п., до 44,3%. Падение в основном произошло из-за уменьшения объемов перевалки нефти на 7,8% г/г, однако совокупные затраты сегмента сократились всего лишь на 1,2%, что привело к снижению операционной прибыли.
В то же время успеха добился российский контейнерный сегмент. В этом ему способствовала благоприятная рыночная конъюнктура. Выручка здесь увеличилась на 2,4% г/г, до $188,9 млн, а EBITDA выросла на 4,4% г/г. Улучшения показателей в сегменте обусловлены главным образом улучшением результатов ВСК, где перевалка контейнеров выросла на 17,1%, до 224 тыс. TEU. Однако ложкой дегтя стал результат Петролеспорта, объем перевалки на котором снизился на 9,2% г/г за счет возросшей конкуренции.
Консолидированная выручка Global Ports без учета результатов НКК сократилась на 2,6% г/г, до $249,13 млн, а EBITDA снизилась на 4,7% г/г, до $137,7 млн. Как следствие, рентабельность по EBITDA уменьшилась на 1,2 п.п., до 55,3%. Помимо ухудшения операционной эффективности на чистую прибыль оказал негативное влияние рост финансовых издержек, обусловленный повышением процентных расходов, в результате чего показатель сократился на 25,9% г/г, до $53,72 млн. Вместе с тем, несмотря на сокращение прибыли, совет директоров компании принял решение рекомендовать дивиденды в размере $0,21 на GDR, что предполагает доходность 1,74%.
Чистый долг Global ports без учета показателей НКК вырос до $310,8 млн, а долговая нагрузка в терминах NetDebt/EBITDA LTM находится на уровне 1,1х, что является невысоким значением для отрасли. Однако после консолидации НКК соотношение NetDebt/EBITDA может превысить 3х в результате чего, появятся основания ожидать увеличения затрат на обслуживание долга, что, в свою очередь, окажет негативный эффект на размер дивидендов.
Реакция рынка на отчетность Global Ports, скорее всего, будет умеренно негативной, однако сильные результаты контейнерного сегмента, доля которого в общем объеме выручки составила 70,3%, немного сгладит этот эффект. Кроме того, некоторую поддержку котировкам бумаг компании окажет информация о рекомендованных дивидендах. В среднесрочной перспективе контейнерный сегмент будет развиваться прежними темпами в 6%, что позволит сохранить рентабельность на текущих уровнях и даст Global Ports преимущество перед аналогами. Цель по Global Ports ― $21,89 за расписку.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/4385/posts/32888