Главные ньюсмейкеры долгового рынка — Внешпромбанк и Трансаэро
Состав популярных по числу сделок бумаг в корпоративном секторе с позапрошлой недели практически не изменился. Исключением стали лишь довольно активные торги вокруг облигаций третьей серии Внешпромбанка с погашением в 2018 году. Внешпромбанк по состоянию на ноябрь занимал 37-е место по активам-нетто (281,5 млрд руб.), которые за 12 месяцев увеличились на 32,75%. Эмитент находится в ломбардном списке ЦБ, широко пользуется правом работы с негосударственными ПФ и имеет сравнительно неплохие рейтинги от S&P (B+, прогноз «негативный») и Moody’s (b2, прогноз «стабильный»). В настоящее время значительная часть активов банка относится к высоколиквидным (66,6 млрд руб.), что вообще характерно для отрасли, из них 55,5 млрд руб. сосредоточены на корсчетах в банках. Таким образом, при наличии портфеля текущих обязательств в размере 134,6 млрд руб. с ожидаемым оттоком средств 34,3 млрд руб., банк имеет очень высокие показатели мгновенной (159,7%) и текущей (141,0%) ликвидности.
Его доходные активы составляют 70,05% от их общей величины, а процентные обязательства равны 90,64% от величины пассивов. В доходных активах (151,4 млрд руб.) выделяются корпоративные кредиты в размере 151,4 млрд руб., что составляет 76,6% против 80,27% к базе прошлого года. Таким образом, очевидно, банк совершенно не меняет свою портфельную политику. Тем не менее, если 12 месяцами ранее 99,77% кредитов обеспечивалось имущественными правами, то теперь этот показатель сократился до 71,76% в силу увеличения доли полученных гарантий и поручительств. Прибыльность источников собственных средств банка за год упала с 10,7% до 2,41%, ROE уменьшилась с 12,10% до 0,95%, но при этом чистая процентная маржа сократилась не столь резко — с 3,42% до 2,41%. Норматив Н1.1 достаточности базового капитала составляет 7,1% против 8,0% к базе прошлого года. Доля резервирования на потери по ссудам выросла с 1,6 до 2,8, хотя сама доля просроченных ссуд изменилась незначительно — с 0,5% до 0,7%. В целом банк выглядит настолько надежно, насколько это вообще возможно, принимая во внимание общефинансовую обстановку.
Кроме этого из корпоративных новостей вызывает любопытство сообщения о том, что большая часть авиапарка Трансаэро к настоящему времени покинула отечественные аэропорты. Лизингодатели перевели ее в зоны действия более комфортной юрисдикции. Таким образом, они стараются нивелировать страновые риски при осуществлении процедуры банкротства и распределении активов между кредиторами. Теперь крайне маловероятно, что остающиеся на территории РФ активы бывшего авиаперевозчика смогут удовлетворить истцов, что неизбежно повлечет за собой серьезную переоценку обязательств компании в портфелях таких банков, как ВЭБ, Газпромбанк и Сбербанк и более мелких ее кредиторов, которые, вероятнее всего, обратятся к экономическим властям с просьбой о докапитализации на величину их выпадающей стоимости. Это обращение будет мотивировано как условиями резервирования, так и тем, что решение о банкротстве фактически было инициировано правительством.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24545/posts/64749