Прежде всего стоит отметить резкий рост выручки компании за 2016 год почти на четверть, до 150,2 млрд руб., которого удалось достичь благодаря ударным темпам реализации новых продуктов, таких как Газель Next (+90%, до 3,6 тыс. единиц), Газон Next (+37%, до 5,3 тыс.) и Урал Next. Перечисленные модели относятся к более высокому ценовому сегменту по сравнению с газовской «классикой». В целом по стране рынок легковых коммерческих автомобилей вырос всего на 4%, ГАЗ смог увеличил доходы и долю присутствия на рынке на 9%, причем положительная динамика отмечается во всех секторах рынка, где представлена компания.
Операционные расходы ГАЗа отстали в росте от выручки и увеличились на 21,9%, до 140,9 млрд руб. Это было обусловлено активной реализацией программы сокращения затрат, а также господдержкой, выразившейся в компенсации части издержек на содержание рабочих мест, выпуск и поддержание гарантийных обязательств и прочих расходов. Совокупный размер субсидий по различным программам составил около 21,5 млрд руб. На этом фоне операционная прибыль ГАЗа в отчетном периоде увеличилась на 66,4%, достигнув 9,3 млрд руб., а рентабельность по ней за год поднялась с 4,6% до 6,2%.
Финансовые статьи отчетности оказывают серьезное влияние на итоговый финансовый результат компании. ГАЗ несет крупные финансовые расходы в связи с выплатами процентов по кредитам и займам из-за внушительного долга, составляющего 57,9 млрд руб. За прошлый год на эти цели ушло около 8,4 млрд руб. Впрочем, сам долг за это время удалось сократить на 9%. Кроме того, как было упомянуто выше, компания получила субсидии от государства, которые в 2016-м удвоились и составили порядка 4,6 млрд руб. Впрочем, из-за обесценения по выданным займам в размере 5,7 млрд руб. финансовые расходы автоконцерна все равно выросли с 8,4 млрд до 10,0 млрд руб., а финансовые расходы сократились вдвое, до 1 млрд руб., из-за падения процентных доходов по выданным займам. Несмотря на это, ГАЗ все же получил 894 млн руб. в виде чистой прибыли после двух убыточных лет подряд.
Отчетность ГАЗа оказалась выше средних ожиданий участников рынка, не рассчитывавших на выход концерна в прибыль. Учитывая широкий модельный ряд компании и высокий спрос на продукцию в России и за рубежом, а также серьезную государственную поддержку, акции ГАЗа вполне достойны попадания в инвестиционные портфели. Доказательством этого является оценка по мультипликатору EV/EBITDA ниже 5х при среднем по отрасли 8,4х. Правда, с покупкой нужно быть очень осторожными. Стоит взвесить риски низкой ликвидности и высокой долговой нагрузки, которая в случае отмены или уменьшения гоподдержки со стороны государства сразу же выйдет на первый план.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/76019