Французская сеть Carrefour уходит из России
Комментиарий: Наталья Колупаева - «КИТ Финанс»
Сеть Carrefour, второй в мире по оборотам ритейлер, принял решение уйти с российского рынка. Об этом сказано в отчетности компании за девять месяцев. Продать свой российский бизнес в компании решили из-за отсутствия перспектив достижения лидерства на рынке в краткосрочной перспективе.
«Компания решила продать бизнес в России по причине отсутствия перспектив органического роста и возможностей совершать сделки по поглощениям в краткосрочной и среднесрочной перспективе, что позволило бы Carrefour занять лидирующие позиции на рынке», - говорится в сообщении ритейлера.
С июня 2009 года Carrefour успел открыть в России два продуктовых гипермаркета в Москве и Краснодаре, а также начал подготовку к открытию гипермаркета в Липецке. На официальном сайте российского представительства сообщается, что 5 октября Carrefour и ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент» подписали предварительный договор аренды в торгово-развлекательном комплексе «Ривер Молл».
Carrefour долго изучала российский рынок и вела переговоры о покупке ритейлеров «Седьмой Континент» и «Лента», но не смогла договориться по цене. В конце сентября акционеры Carrefour потребовали от менеджмента компании свернуть бизнес на таких развивающихся рынках как Китай и Бразилия, в то время как компания объявила курс на развитие бизнеса в странах БРИК. Источник в российской розничной торговле сообщил, что Carrefour начала сокращать сотрудников в России и в начале этой недели заморозила планы развития бизнеса. Однако пресс-служба Carrefour в России это опровергала.
По некоторым данным, Carrefour намерена сосредоточиться на своем бизнесе во Франции и других европейских странах. По итогам первого полугодия 2009 г. компания отчиталась об убытках в размере 58,1 млн евро по сравнению с чистой прибылью в 746,5 млн евро за аналогичный период прошлого года. Потери ритейлера обусловлены списанием стоимости итальянских активов на сумму 400 млн евро, а также расходами, понесенными в связи со снижением цен на продукты во французских магазинах, предпринятым Carrefour, чтобы удержать клиентов, объясняли в компании.
По мнению Натальи Колупаевой, аналитика «КИТ Финанса», одно из причин ухода французов мог стать законопроект о торговле, находящийся на рассмотрении в Госдуме. Законопроект предусматривает ограничения масштабов экспансии розничных сетей в России, путем снижения порога доминирования в границах региона/муниципальной области до 25% или даже 15%, после которого ритейлеру запрещается открывать/покупать новые магазины в этом регионе.
БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/francuzskaya-set-carrefour-uhodit-iz-rossii