Ford тормозит из-за продаж
Второй по объему продаж автоконцерн в США Ford Motor представил финансовую отчетность за 3-й квартал и девять месяцев 2016-го. В документе отразилось ухудшение ключевых показателей по сравнению с прошлогодними.
Выручка компании с января по сентябрь поднялась на 3,5% г/г, до $113,1 млрд. Доля Ford на мировом рынке выросла на 0,1% до 7,5%. Основным рынком сбыта для автоконцерна остается Северная Америка, где компания реализует почти половину своей продукции. Правда, рост продаж в родном регионе в указанном периоде недотянул до среднерыночных темпов, из-за чего доля Ford в Северной Америке сузилась до 13,6%. Очень слабым в плане продаж оказался 3-й квартал: показатель упал на 6,7% г/г.
Европа, второй по значимости регион присутствия компании, продолжает радовать. За первые три квартала на европейском рынке было продано столько же машин, сколько за весь 2012 год, при этом Ford остается самым продаваемой маркой коммерческих автомобилей. Расширение бизнеса в Европе, главным образом в Британии и Германии, а также заметное сокращение издержек, позволили автоконцерну нарастить выручку в регионе на 2,1%, до $25,8 млрд, и выйти из убытков. Доналоговая прибыль в 3-м квартале увеличилась с прошлогодних $129 млн до $138 млн.
Продажи концерна в Южной Америке продолжают снижаться двузначными темпами, а общий негативный тренд продолжается уже три года. Главные проблемы у Ford связаны с Бразилией, где объемы реализации автомобилей за последние пару лет сократились примерно на треть — до 2,6 млн. Причем у Ford показатель падает медленнее, чем рынок в целом, а иначе результаты могли быть еще более печальными. Слабые операционные показатели и девальвация валют многих стран региона привели к падению выручки на четверть, до $3,4 млрд, и к получению доналогового убытка в размере $816 млн.
Азиатско-тихоокеанский регион продолжает прибавлять, главным образом за счет активного развития китайского авторынка, на котором доля Ford расширилась на 0,2 п.п., до 3,7%. По итогам девяти0 месяцев текущего года выручка компании в АТР выросла на 16,5%, до $8,6 млрд, однако рентабельность прибыли до налогообложения, поднимавшаяся несколько лет подряд, снизилась до 4%, из-за чего сама прибыль до выплаты налогов составила лишь $343 млн.
Ближний Восток и Африка с выручкой $8,6 млрд не имеют решающего значения для итогового результата Ford. Отмечу лишь, что с января по сентябрь здесь концерн сгенерировал доналоговый убыток в размере около $231 млн, а доля Ford сократилась с 4,5% до 4,3%.
Общая чистая прибыль Ford с января по сентябрь снизилась на 2,2%, до $5,4 млрд, или $1,35 на акцию. Как я уже упомянул, 3-й квартал для компании стал особенно тяжелым: чистая прибыль сократилась до $1 млрд с $2,2 млрд годом ранее. Это во многом объясняется высокими расходами на отзыв автомобилей, а также падением продаж в США. Официальные представители компании считают, что текущий год с финансовой точки зрения будет слабее прошлого, да и на следующий больших надежд не возлагают.
Никаких сигналов для покупки акций Ford не дает и сравнительный анализ по мультипликатору EV/EBITDA: американский концерн оценен на уровне среднерыночных значений. Вместе с тем и продавать его бумаги необходимости нет, ведь в перспективе ближайших лет по мере оздоровления мировой экономики должно последовать постепенное улучшение основных финансовых показателей. С учетом этого я даю рекомендацию «держать» по акциям Ford.
Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/73754