Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Ford докатился до убытков

напечатать

2 фев 16:58

Ford, четвертый в мире автопроизводитель, представил  финансовый отчет за 4-й квартал 2016 года, отразив в нем ухудшение основных показателей.

C октября по декабрь доходы Ford составили $38,7 млрд, что оказалось на $1,6 млрд ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, однако заметно лучше консенсуса аналитиков, предполагавшего результат в $35,1 млрд.

Почти две трети совокупной квартальной выручки Ford пришлось на Северную Америку. Здесь она упала на 7% г/г — с $24,9 млрд до $23,1 млрд, из-за сокращения продаж на 13% и доли рынка с 13,6% до 13,1%. Картина могла быть еще более печальной, если бы не хороший спрос на пикапы и грузовики, частично компенсировавший потери концерна.

На втором по величине рынке сбыта для Ford в Европе выручка компании опустилась на 2%, до $7,2 млрд. Определенное давление на продажи американского автоконцерна здесь оказал укрепляющийся доллар, тогда как, например, Fiat Chrysler и Toyota получили поддержку от слабых валют на внутренних рынках.

В АТР, в том числе в Китае у Ford оказались противоречивые результаты: продажи увеличились на 9%, доходы остались на прежнем уровне вблизи $3,4 млрд, а рентабельность упала. Дело в том, что сильная конкуренция со стороны китайских игроков вынудила Ford понизить цены на автомобили, что весьма болезненно ударило по выручке и прибыли в этом регионе. Дополнительное давление на финрезультаты оказал слабый юань, так что рекордные квартальные продажи не выглядят  такими многообещающими, как это может показаться на первый взгляд.

Доходы Ford на Ближнем Востоке и в Африке опустились в 4-м квартале сразу на 12%, до $0,9 млрд, по причине сокращения продаж почти на четверть. Компания связывает столь удручающую динамику с внешними факторами, а также серьезными валютными колебаниями. Отмечу, что продажи других ведущих автопроизводителей, включая General Motors, Chrysler Fiat и Toyota в нефтедобывающих странах также неизменно снижаются на фоне падения котировок черного золота. Так что Ford тоже не остался в стороне от влияния этой тенденции.

Наконец, доходы в Южной Америке, замыкающей пятерку ключевых регионов по значимости,  выросли за минувший квартал с $1,2 млрд до $1,4 млрд, что стало логичным следствием высокого спроса на автомобили компании и повышенному интересу к моделям Ford Ka и Ranger, благодаря чему доля Ford в этом регионе выросла с 8,4% до 8,8%.

Помимо сокращения совокупной квартальной выручки Ford получил убытки в размере $3 млрд, связанные с дофинансированием пенсионных планов. Совокупность этих факторов привела к тому, что компания впервые с 2009 года зафиксировала квартальный убыток, составивший $783 млн ($0,2 на акцию). При этом скорректированная чистая прибыль с октября по декабрь достигла $0,3 на акцию, в точности совпав с консенсусом.

Неважные финансовые результаты Ford сочетаются с переоценкой по EV/EBITDA, что дает четкий сигнал на продажу бумаг.  Подчеркну, что, кроме Ford, ни у одного из ведущих мировых автопроизводителей данный мультипликатор не измеряется двузначным числом. Потенциал снижения капитализации я оцениваю как 20-30%, а котировки вполне могут опуститься c текущих $12,4 до $10.

Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/74856

Добавить комментарий