FESCO сдвинулась с мертвой точки
Группа FESCO (ДВМП) отчиталась по МСФО за девять месяцев 2015 года. В финансовом документе зафиксировано падение долларовой выручки и EBITDA, и для этого есть целый ряд причин. Однако в то же время убыток, показанный в 2014-м, на этот раз сменился чистой прибылью, что можно смело считать знаковым для компании событием.
Неблагоприятная рыночная конъюнктура продолжила оказывать негативное влияние на объемы контейнерной перевалки в портах. В годовом выражении она серьезно просела сразу по всем направлениям: Владивостокский морской торговый порт зафиксировал падение показателя примерно на 30% г/г/, до 260 тыс. TEU, международные морские контейнерные перевозки — приблизительно на 25%, до 240 тыс. TEU. Объем интермодальных перевозок снизился на 23,1%, до 143 тыс. TEU.
Операционные результаты железнодорожного дивизиона FESCO оказались ниже среднерыночных. Объем внутренних контейнерных перевозок сократился на 10% г/г.
Резкое снижение объемов транспортировки, усиленное девальвацией рубля, оказало серьезное давление на долларовую выручку FESCO, которая с января по сентябрь сократилась на 36%, до $543,5 млн.
Наиболее ощутимым для доходов компании стало падение импорта в Россию, что повлекло за собой снижение объемов международных морских контейнерных и интермодальных перевозок на 25,5% и 23,1% соответственно. На фоне отрицательной динамики мировых ставок фрахта это привело к сокращению выручки линейно-логистического дивизиона на 38,3%. EBITDA просела почти на 50%.
Второй по значимости источник доходов FESCO (бункеровка) просел на 34,6% г/г, едва удержавшись выше $100 млн. EBITDA обвалилась почти вдвое сильнее — на 66,3%, до $3,2 млн.
Портовый и железнодорожный дивизионы вследствие негативных рыночных тенденций продемонстрировали падение выручки более чем на треть. Вместе с тем ухудшение EBITDA портового дивизиона благодаря реализации оптимизационной программы оказалось не столь фатальным. При этом в железнодорожном дивизионе вследствие девальвации рубля EBITDA потеряла более 50%.
Приятным исключением стал морской дивизион: благодаря увеличению фрахтовых ставок, номинированных в долларах, в отчетном периоде он смог нарастить выручку на 15,2%, до $66,6 млн, а его EBITDA поднялась в 2,6 раза, достигнув $21 млн.
Отмечу, что FESCO приняла программу сокращения затрат и с января по сентябрь она реализована почти на 65%, или $26 млн из плановых $40 млн. Оптимизация уже приносит свои плоды: операционные расходы в отчетном периоде сократились на 36,7%, до $396 млн, позволив тем самым нивелировать падение выручки и удержать операционную прибыль примерно на прошлогоднем уровне.
Несмотря на весь негатив, за три квартала уходящего года FESCO смогла сгенерировать $12 млн чистой прибыли, притом что годом ранее она понесла убыток $29 млн. При этом компания сохраняет высокую устойчивость к резким изменениям валютных курсов, поскольку примерно 2/3 ее выручки номинировано в американской валюте, а доля валютных затрат составляет около половины, обеспечивая сбалансированность доходов и расходов с точки зрения управления валютными рисками. В структуре долга доля рублевых обязательств за год выросла с 6% до 16%, что тоже является положительным моментом.
Я рассчитываю, что FESCO сможет закончить год с чистой прибылью, так как менеджмент группы ведет строгий контроль над расходами и уделяет повышенное внимание к эффективности деятельности. Органическое развитие сегментов бизнеса, а также постепенное снижение долга позволят компании в 2017-2020 годах нарастить темпы и наконец порадовать своих акционеров по-настоящему сильными результатами. Пока же я рекомендовал бы инвесторам держать бумаги FESCO (ДВМП).
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/64050