Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

FESCO дрейфует в ожидании попутного ветра

напечатать

10 окт 01:08

Антироссийские санкции сильно перекроили структуру импортно-экспортного товарооборота страны. Структура грузов транспортных компаний существенно изменилась, и тем, кто не смог вовремя подстроиться под изменившиеся условия работы, приходится терпеть убытки и в спешном порядке диверсифицировать бизнес.

Мультимодальная группа FESCO — один из крупнейших игроков отечественного рынка транспортно-логистических услуг — столкнулась с серьезными финансовыми затруднениями в связи с падением объемов перевалки грузов в контейнерах, на которых специализируется компания. В результате у FESCO возник риск дефолта по обязательствам перед кредиторами, что негативно отразилось на инвестиционной привлекательности компании и ее капитализации. Предложение группы по реструктуризации долга в некоторой степени поправило ситуацию.

К сожалению, рост (на 3%) консолидированного грузооборота морских портов России за период с января по сентябрь текущего года по отношению к сопоставимому периоду 2014 года нельзя назвать позитивным фактором, если речь идет о грузах в контейнерах. Контейнерный грузооборот сократился за отчетный период на 14,9%. Поэтому страдания FESCO будут продолжаться еще как минимум до начала 2016 года. Как знать, может в новом году мировое сообщество будет более благосклонным к России, и экономика страны получит шанс на восстановление. А пока компании придется серьезно поработать над качеством ключевых финансовых показателей, чтобы повысить свою привлекательность для потенциальных инвесторов. Ведь в случае отсутствия необходимых объемов заемных средств грузоперевозчик рискует потерять свои позиции на рынке и потерять в гибкости бизнеса.

2014 год был достаточно сложным для FESCO. Выручка группы сократилась, себестоимость услуг возросла, а результатом операционной деятельности стал убыток в размере $5 млн. EBITDA сократилась почти в 3 раза относительно показателя 2013 года. В то же время, имеющаяся промежуточная отчетность грузоперевозчика за 2015 год дарит надежду на улучшение ситуации по итогам всего года. Впрочем, я бы не стал надеяться на существенное улучшение качества отчетности группы. Кризис отечественной экономики и напряженные межгосударственные отношения не позволяют говорить о какой бы то ни было перспективе заметного роста.

В расчетную справедливую стоимость акций группы FESCO уже заложено ожидание минимального улучшения консолидированных финансовых результатов грузоперевозчика по итогам 2015 года. Даже с учетом этого фактора цель ($0,02 за акцию) по ценным бумагам FESCO ненамного превышает номинальную стоимость акций компании. Также стоит отметить низкую ликвидность бумаг группы, что накладывает определенные риски как в отношении манипулирования котировками крупными инвесторами, так и в связи с возможными проблемами с выходом в кэш по приемлемым уровням.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/62749

Добавить комментарий