Феномен Facebook
После разбора ключевых результатов Facebook за 2015 год предлагаю более детально углубиться в некоторые нюансы отчетности и комментариев менеджмента компании.
В первую очередь оценим масштабы социальной сети и перспективы ее роста. По самым актуальным подсчетам, средняя месячная аудитория Facebook составляет 1,59 млрд. Приложением Facebook Messenger каждый месяц пользуются 800 млн человек. Формально отдельный, но тем не менее принадлежащий «семье» Facebook мобильный мессенджер WhatsApp в январе перешагнул отметку 1 млрд пользователей. База Instagram насчитывает 400 млн. Просуммировав результаты, получаем 3,79 млн человек. Многие пользуются перечисленными приложениями одновременно, но это неважно, поскольку наиболее важное значение имеет время, которое пользователь тратит на ресурс.
Социальные сети и мессенджеры по своей природе относятся к массовым рынкам. На таких рынках спрос экспоненциально повышается по мере увеличения числа подключенных пользователей. Иными словами, по мере того как все большее количество моих друзей начинает использовать WhatsApp, моя заинтересованность в этом приложении возрастает. И так происходит с каждым новым пользователем. Кстати говоря, если рассматривать WhatsApp сквозь призму теории массовых рынков, отмена ежегодной абонентской платы согласуется с условиями наиболее быстрого достижения критической массы, за которым следует ускорение роста базы пользователей. Все сказанное относится к тому, что в отличие от обычных рынков, развитие социальной сети будет происходить быстрее с приходом каждого нового пользователя. У тех, кто еще не пользуется Facebook, вскоре просто не будет другого варианта, как подключиться к этой сети, если он хочет быть в курсе, чем живут его близкие. Это же справедливо для WhatsApp, Messenger и Instagram. Поэтому те невероятные тренды, о которых я писал ранее (1 и 2), имеют под собой прочную фундаментальную основу. Я ожидаю, что к концу текущего года база Facebook приблизится к 1,8 млрд, а база WhatsApp перешагнет 1,2 млрд, и никакого замедления не будет. А учитывая масштабы бизнеса Цукерберга, о какой бы то ни было конкуренции со стороны Twitter (MAU 304 млн) и LinkedIn (MAU 414 млн) говорить нет оснований.
Apple, Amazon и LinkedIn на своих пресс-конференциях важное место уделяли объяснениям того, насколько сильно повлияли на их показатели дорогой доллар и мировая экономическая нестабильность. Facebook работал в тех же условиях, но посмотрите на результат: годовой темп роста выручки сегмента Rest of World в 4-м квартале подскочил с 29% до 53%. Создается впечатление, что сложности, которые сейчас испытывают мировая экономика и развивающиеся рынки, на руку Facebook. Компании в поисках путей стимулирования продаж открывают для себя возможности крупнейшей соцсети, и это приносит результат. Возможно, в обычной экономической ситуации такого интереса и не было бы.
Интересные перспективы перед Facebook открыл старт предвыборной президентской компании в США. Лично мне сложно предсказать экономический эффект от этого события для компании, но то, что кандидаты будут активно использовать Facebook в рекламных целях, на мой взгляд, бесспорно.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/66157