Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Facebook решил дальнейшую судьбу WhatsApp

напечатать

24 янв 21:53

Когда два года назад Facebook купил WhatsApp за $19 млрд и при этом обязался не вмешиваться в развитие сервиса обмена сообщениями, было сложно оценить целесообразность этой инвестиции. Дело в том, что WhatsApp на этапе миссии определил нетерпимость к рекламным объявлениям. В связи с этим было совершенно непонятно, как Facebook, получающий доход за счет показа рекламных объявлений, собирается монетизировать сервис обмена бесплатными сообщениями, отказывающийся от размещения коммерческой информации. Доход от ежегодной подписки за использование WhatsApp в размере $0,99 однозначно не мог служить исчерпывающим ответом на этот вопрос.

И вот 18 января на сайте WhatsApp появилось сообщение о том, что отныне он становится полностью бесплатным, а в чатах не будет транслироваться реклама. Это хорошая новость для инвесторов Facebook! И вот почему.

Во-первых, отсутствие платы за использование мессендежера теперь не тормозит его рост. Как справедливо подметили в WhatsApp, у многих их пользователей нет дебетовой или кредитной карты, а потому через год использования они могут потерять связь со своими контактами. Теперь сервис сможет реализовать потенциал своего роста в развивающихся странах, где использование мессенджера — это прежде всего способ сэкономить на SMS-сообщениях. По моим прикидкам,  до конца текущего квартала мы получим сообщение о преодолении активной базой пользователей WhatsApp рубежа в 1 млрд пользователей. 

Источник: отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.

Во-вторых, теперь становится понятно, как именно будут монетизировать WhatsApp, и это должно вселить оптимизм в инвесторов. Вот, что заявлено в блоге компании по этому поводу:

Начиная с этого года мы будем тестировать инструменты, которые позволят вам использовать WhatsApp для поддержки связи с компаниями и организациями, новости от которых вы хотите получать. Например, получить от вашего банка информацию о мошеннических транзакциях или от авиакомпании о задержке рейса. Сегодня мы все получаем подобные сообщения с помощью текстовых сообщений и телефонных звонков, поэтому мы хотим проверить работу новых инструментов, чтобы облегчить данный процесс с помощью WhatsApp, одновременно оградив вас от сторонних рекламных рассылок и спама.

Теперь давайте оценим общий тренд, чтобы понять насколько то, что задумал WhatsApp совпадает с потребностями бизнеса в постоянно изменяющихся условиях.

Необходимость общаться одна из базовых потребностей для людей, в том числе если они находятся на расстоянии. Традиционно для этого использовалась почта, позже перешли на e-mail, затем появились мобильные телефоны и большинство информационного трафика досталось им. И на протяжении всего этого процесса бизнес неминуемо следовал за покупателем. Бакалейный магазин высылает на почту купоны для скидок, банк шлет на электронные адреса  распечатку движения по карте, а через мобильный звонок можно заказать пиццу или подтвердить бронь на самолет. И все это пока еще практикуется в повседневной жизни, но все больше отходит в прошлое. Более того, мобильные сим-карты, похоже, тоже постепенно становятся историей. С ростом доступности WI-Fi дома, на работе, в такси, в метро или в парке просто нет необходимости в платной сотовой связи, ведь есть возможность использовать бесплатный мессенджер. С помощью э

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/65633

Добавить комментарий