Facebook применит «тяжелую артиллерию»
В марте на Facebook появилось объявление о вакансии для специалиста, способного «обеспечить дружественную и эффективную поддержку клиентов WhatsApp в Индии по направлению цифровых платежей. Если знаете хинди и английский, а также есть опыт работы с клиентами — можете высылать свое резюме. Но главное, появилось какое-то понимание того, как Facebook будет монетизировать WhatsApp без продажи рекламных баннеров: мессенджер выводят на рынок электронных платежей в Индии. И это очень много значит!
Когда в 2014 году Facebook заплатил общей сложностью $22 млрд за покупку WhatsApp, инвесторы, мягко выражаясь, недоумевали. Было непонятно, как может окупиться столь дорогая инвестиция в мессендежер, который на уровне миссии отказался от монетизации через продажу рекламных баннеров, притом что ежегодная абонентская плата в несколько долларов, которую взимал WhatsApp со своих пользователей, была каплей в море на фоне его цены.
Дальше — больше. В прошлом году WhatsApp вообще отменила абонентскую плату, но по-прежнему не собирается торговать рекламными баннерами. Сейчас, когда вся картина постепенно складывается воедино, становится понятно, что монетизация WhatsApp через интернет-рекламу была бы плохой идеей.
С 2014 года глобальная аудитория пользователей мобильного Интернета превзошла число тех, кто использует стационарные девайсы для выхода в Сеть. С этого момента немобильный сегмент рынка интернет-рекламы достиг потолка, и дальнейший рост происходит преимущественно за счет мобильного. Этот процесс отчетливо прослеживается в США, но, я уверен, то же происходит и в других странах. Особенно важно то, что наиболее быстрый рост сегмент мобильной рекламы уже показал. Так, в 2019-м увеличение расходов на мобильную рекламу не превысит 18% г/г.