Facebook меняет стандарты
Идеальный мир для рекламодателя выглядит приблизительно так: все внимательно смотрят рекламу. В реальности же добиться внимания зрителя не так просто. Просмотр видеоконтента через формат DVD/DVR предполагает возможность промотать рекламу. С расширением линейки телевизионных каналов нет ничего проще, чем переключиться на другую кнопку во время рекламы. Кстати, по этой причине наивысший рекламный рейтинг среди ТВ-передач принадлежит спортивным он-лайн трансляциям, так как зритель не переключается на короткую рекламу, опасаясь пропустить ход состязания. С развитием веб-рекламы проблема эффективности никуда не исчезла, более того, именно степень успешности решения данной проблемы определяет конкурентоспособность таких интернет-ресурсов как социальные сети.
Facebook все больше зависит от мобильной аудитории. Согласно последнему отчету, 73% выручки генерируется мобильной рекламой, и эта доля продолжает рост. Из 1,44 млрд активных пользователей социальной сети 581 млн заходит только через мобильные гаджеты, а доля активных пользователей, которые в течение дня заходят в социальную сеть только через deskctopные девайсы, непрерывно уменьшается с 2012 года. В условиях тотального перехода пользователей в мобильную среду для продолжения роста выручки Facebook должен предпринимать неординарные шаги. Забегая вперед, скажу, что мне нравится то, что разрабатывает Facebook в данном направлении.
Во-первых, социальная сеть с 30 июня предоставляет возможность рекламодателям выбирать опцию оплаты видео рекламы только после 10 секунды просмотра, а не с первой секунды, как это было ранее. Это однозначно будет востребовано рекламодателями и также позитивно отразится на объеме рекламной выручки. Вообще сейчас доминирующими являются две основные модели взаимодействия между рекламодателем и издателем. Первые предпочитают модель cost-per-click, предполагающую оплату только за ту рекламу, по которой был совершен переход. Издатели предпочитают модель cost-per-impression, так как считают, что просто показ рекламы тоже стоит денег и количество переходов не является справедливым мерилом эффективности рекламы. На мой взгляд, предлагая новый формат оплаты видео-рекламы, Facebook находит золотую середину, которая понравится и рекламодателям, и издателям.
Во-вторых, Facebook планирует запуск рекламных блоков с кнопками целевых действий и автоматическим заполнением форм. Новый формат предполагает возможность автоматического предоставление рекламодателю (без права передачи третьим лицам) конфиденциальной информации, например, адреса электронной почты, указанного в профиле социальной страницы. Подобная технология призвана облегчить проблематичный процесс заполнения каких бы то ни было форм. Также все действие будет происходить в рамках одного приложения, что экономит время и трафик. Но главное — это увеличит эффективную конверсию рекламных блоков, что и является основной целью любой рекламной компании.
Истончик: marketingland.com.
В-третьих, Facebook приоткрыл завесу относительно своего видения мобильной рекламы будущего. Вместо того, чтобы показывать подготовленный шаблон пользователю, ему будет предложена интерактивная реклама с возможностью рассматривать товар со всех сторон, менять ракурс просмотра и слайды по своему усмотрению. По сути, создается возможность удаленно рассматривать товар в трехмерном измерении и активно управлять ходом рекламы. Возможно, Google просто не сообщал о своих подвижках в этом направлении, но я не видел сообщений в форумах YouTube о подобных разработках. Если Facebook первым реализует интерактивную рекламу, то остальным придется догонять его и копировать технологию.
Сравнение значения мультипликаторов компании с ее основными конкурентами указывает на 5%-ную переоценку стоимости акций:
Технических анализ указывает на продолжение движения цены в хорошо идентифицируемом восходящем канале. В начале июля акции протестировали верхнюю границу данного канала, почти достигнув цены $90.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы.
Мой прошлый прогноз $94, который я дал, когда цена была на уровне $80, можно считать сбывшимся. В долгосрочной перспективе я сохраняю позитивное мнение относительно динамики акций Facebook. Уверенное движение навстречу мобильному рынку и предложение новых форматов рекламы позитивно отразятся на росте выручки компании.
25 июля выйдет отчетность Facebook за 2-й квартал, и, учитывая выявленную переоценку акций компании, я считаю, цена не избежит определенной коррекции. Поэтому моя рекомендация «держать» и открывать длинные позиции на откате при достижении уровня $82.
Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/59865