Доллар попадет под тройной пресс
Goldman Sachs 10 июля сообщил своим клиентам о небольшом, но возрастающем риске прямых интервенций на внутреннем валютном рынке с целью ослабления доллара. И, если на минуту забыть, что эта информация исходит от одного из крупнейших инвестбанков, и в целом посмотреть на складывающуюся ситуацию, становится очевидно, что так давление на доллар будет возрастать.
Сейчас продолжается длиннейший в истории США цикл роста экономики без прерывания на рецессию, которая выражается в отрицательной динамике ВВП два и более кварталов подряд. В последний раз так долго экономика Штатов непрерывно росла с 1991-го, и тогда это завершилось кризисом доткомов.
Сейчас рост продолжается, но ряд четких маркеров заставляет администрацию Дональда Трампа, который участвует в выборах 2020 года, настороженно относиться к ситуации.
Первым сигналом к приближению рецессии является отрицательная динамика спреда доходности между десятилетними и двухлетними бондами США: кризис последние три раза наступал, когда этот показатель скатывался к нулю.
Вторым фактором выступает развязанная Трампом торговая война, из-за которой внешняя торговля прекратила рост. Этот параметр напрямую влияет на стоимость доллара.
Главным оружием американского президента в конфликте с Китаем, Европой, Канадой и Мексикой стало введение повышенных ввозных пошлин. Так глава государства исполняет свое предвыборное обещание сократить торговый дефицит. В случае с Китаем, как самым крупным торговым партнером, США надеялись на быструю победу, которой не случилось. Пекин с 2018 года девальвировал юань относительно доллара более чем на 10%, частично нивелировав влияние импортных пошлин, после чего занял выжидательную позицию, а ждет он окончания президентства Трампа. Вместе с тем для американских компаний сложившееся положение невыгодно вдвойне. Во-первых, они вынуждены перестраивать свои торговые цепочки, чтобы хотя бы частично избавиться от китайской продукции, которая стала дороже. С другой — в результате укрепления доллара на Forex их продукция стала менее конкурентоспособной на мировом рынке.
Стоит отметить, что Трамп подготовился к этим сложностям. Он реализовал налоговую реформу, дерегулировал банковский и инвестиционный сектора и выделил более $1 млрд на инфраструктурные проекты. И это поддержало рост экономики. Но эффект от этих действий стал иссякать, и поэтому президент прямо намекает главе ФРС, что нужно снижать ставку, а этот шаг негативен для курса национальной валюты.
Если ФРС опустит ставку на 50 б.п., то, на мой взгляд, это не сможет серьезно изменить ситуацию. Текущие проблемы американского бизнеса связаны с необходимостью переформатировать торговые связи, а с не отсутствием дешевого финансирования. В такой ситуации последним оружием остается давление на курс доллара через интервенции, чтобы улучшить конкурентные условия для компаний из США на глобальных рынках и подтолкнуть Китай к заключению соглашения о взаимной торговле, необходимого Трампу в предвыборной гонке. Кстати, стоит отметить, что к подобным приемам в Белом доме не прибегали с середины девяностых.
Курс доллара, как и любой другой валюты, зависит от инвестиционных потоков, движение которых связано с внутренней экономической и политической стабильностью. А в этой связи стоит напомнить, что 30 сентября американский госдолг достигнет нового максимума. Это означает очередные затяжные дискуссии по повышению его потолка между республиканцами и демократами, что опять может вызывать шатдаун. Наиболее пессимистичный сценарий в этом случае не исключает даже дефолт США и долговой кризис с непредсказуемыми последствиями. Очевидно, что это не самый позитивный расклад для доллара.
Итак, на мой взгляд, в ближайшее время давление на доллар будет возрастать, что потенциально может снизить его индекс до 95 п. уже к сентябрю.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/23862/posts/84434