Доллар — парадоксов друг
С февраля индекс доллара (DXY) находится в боковике без признаков следования какому-либо тренду. Пока силы «медведей» и «быков» равны, однако на кого-то нужно сделать ставку.
Вот, что есть в активе у доллара.
В первую очередь следует обратить внимание на то, что доллар очень перепродан. Согласно последнему отчету CFTC, комбинированная позиция фондов против доллара США достигла пятилетнего минимума. Среди валют IMM фонды держат лишь незначительное количество длинных контрактов по доллару против иены и швейцарского франка. И все. С одной стороны, это, безусловно, негативно характеризует доллар, но с другой — рано или поздно все эти контракты придется закрыть, то есть купить.
Говоря о фондах, хочу обратить внимание на еще один нюанс. Фонды начали активно шортить доллар с начала 2017-го, и практически весь год это сопровождалось синхронным снижением индекса доллара (DXY). С начала 2018-го активные продажи гринбека фондами продолжились, но более глубоким падением доллара на международном рынке эти действия уже не сопровождались. Возможно, это указывает на достижение сильной зоны поддержки, от которой фонды решат развернуться.
Далее. В феврале я уже обращала внимание на довольно необычное усиление обратной зависимости между динамикой индекса доллара и доходностью двухлетних UST. За последний месяц эта корреляция ослабла, но все еще держится на значимом уровне (~60%).
В этом контексте стоит отметить, что уровень 2,9% пока остается непреодолимым для UST. И после нескольких попыток продолжить рост в марте доходность американского долга начала снижаться. Исходя из показанной обратной зависимости, это должно позитивно отразиться на долларе.
Теперь оценим пассивы доллара.
Анализируя фундаментальную стоимость любой валюты, как правило, оценивают главным образом торговый и инвестиционный поток капиталов, темпы роста экономики, а также монетарную политику.
Начиная с 2016 года Штаты стали ужесточать монетарную политику на фоне улучшения состояния экономики. Оба этих фактора, безусловно, позитивны для доллара, но его стоимость на международном рынке почти такая же, как и два года назад. В чем дело?
Влияние инвестиционного потока капитала на курс национальной валюты всегда является ключевым, поскольку именно он способен быстро менять скорость и направление. А инвестиции всегда зависят от риска, так что, говоря о долларе, следует оценивать динамику глобального риска инвестирования в американские активы.
США уже ввели импортные пошлины на сталь и алюминий. Аналогичные меры запланированы в отношении китайских товаров с целью сокращения торгового дефицита между США и КНР на $100 млрд. Сейчас стороны ведут переговоры, но, вероятно, рано или поздно импортные пошлины будут введены. В январе текущего года администрация президента Трампа заявила, что США выйдут из соглашения о североамериканской зоне свободной торговли (NAFTA), если оно не будет пересмотрено. Это решение по-прежнему находится в стадии обсуждения, но исход дела непредсказуем, если учесть предрасположенность Трампа к резким решениям. Сейчас США, по сути, сами генерируют риски, а это явно играет против доллара, перевешивая все остальные факторы.
Я считаю, что в горизонте текущего года доллар будет стабильно испытывать давление из-за высокого риска, связанного с малопредсказуемыми и активными действиям США на мировой экономической арене. При этом повышение ставки ФРС будет рынок будет воспринимать как нечто само собой разумеющееся и не оказывающее сильного влияния на курс. В то же время в краткосрочной перспективе под влиянием перечисленных технических факторов возможен рост индекса доллара (DXY) в район мартовского максимума (91 п.). Но выше американской валюте вряд ли удастся пройти.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/23862/posts/79491