Долговой рынок по-прежнему под впечатлением от Трансаэро
На прошедшей неделе главным ньюсмейкером и, соответственно, лидером торгов по числу заключенных сделок снова стало Трансаэро. Надо сказать, что события вокруг компании разворачиваются с головокружительной быстротой, причем совершенно непредсказуемо. Не успели Сбербанк (который, видимо, и лоббировал банкротство) и Альфа-банк подать иски, как владелец третьего на отечественном рынке авиаперевозчика Сибирь Владислав Филев объявил о покупке контрольного пакета будущего банкрота у Александра Плешакова. Это было настолько неожиданно, что вызвало одномоментный трехкратный рост котировок акций авиакомпании на спекулятивном ажиотаже. Немедленно последовало заявление Минтранса об аннулировании полетного сертификата Трансаэро с 26 октября и ответ Филева, что это не повлияет на сделку. Филев отметил, что у него есть программа спасения компании и он готов предложить ее кредиторам долевое участие в обмен на реструктуризацию долга, на что тут же положительно отреагировали коммерческие банки. Уже в пятницу глава Минтранса заявил, что Трансаэро может получить новый сертификат, если оперативно урегулирует вопросы с контрагентами. Таким образом, не желающих идти на компромисс этом вопросе нет.
В целом уже понятно, что вокруг авиакомпании наметилось противостояние госбанков, прежде всего, Сбера ( он ведет очень агрессивную политику в отношении юрлиц, которым грозит банкротство, и демонстрирует явную несговорчивость там, где он участвует в одних кейсах с ВТБ), которые могут претендовать на государственную поддержку в случае банкротства и необходимости возмещения потери в капитале и частных банков-кредиторов, которые такой возможности лишены и пострадают значительно сильнее и результат пока трудно предсказать.
Между тем Трансаэро установило ставку 9-11-го купонов биржевых облигаций серии БО-03 на уровне 16% годовых. Размер выплаты по каждому из этих купонов составит 39,89 руб. на одну облигацию номиналом 1 тыс. руб. Ставка по установлена накануне оферты с исполнением 2 ноября. Компания еще до начала переговоров о смене собственников планировала реструктурировать свои публичные обязательства и даже имела предварительные договоренности с организаторами такой сделки.
Соответственно, мелкие держатели облигаций этой серии ведут активную торговлю в диапазоне 3,5-5,6% номинала, практически оставив далеко позади остальные инструменты по числу (но, конечно, не по объему) сделок. Трансаэро сейчас создает не только потенциально очень сильную спекулятивную площадку с самым высоким риском, но и фактический триггер, от работы которого попадают в зависимость и банки-кредиторы, и бюджетная ситуация как минимум в первом полугодии 2016 года, и другие аналогичные кейсы, например Мечел или Разгуляй. От того, в какую сторону склонится чаша весов, зависит очень многое в финансовом секторе, и чем дольше длится неопределенность, тем больше эта зависимость нарастает.
В других облигациях было сравнительно мало активности, если не считать бумаги ЗАО Балтийский Берег, которые падают в цене вторую неделю подряд и начали подавать признаки восстановления только со среды (сейчас 98,1%). Поскольку очевидного новостного ряда, связанного с ними нет, и падение захватывает обе недели, приходится предположить, что рынок все еще отыгрывает новость о заражении рыбы мисбактериозом в одном из хозяйств дочернего предприятия. Сомнительно, чтобы на результаты влияли какие-то инсайдерские итоги совещания президиума госсовета по развитию рыбной отрасли, так как оно состоялось уже позднее.
Также неплохо торговались облигации шестого выпуска Металлоинвест, но там не было существенной динамики котировок, скорее всего происходила просто корректировка небольших портфелей.
В остальном информационное насыщение в корпоративном сегменте было слабо, да оно бы все равно терялось на фоне громовых раскатов борьбы за Трансаэро.
Результаты наиболее активных торгов муниципальными бумагами представлены в таблице выше.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24545/posts/63310