Долги FESCO перевешивают прибыль
Транспортная группа FESCO выпустила консолидированную финансовую отчетность за 1-й квартал, в которой после убытков, показанных годом ранее, зафиксирована прибыль.
В отчетном периоде FESCO закрепило лидерскую позицию на Дальнем Востоке по импорту контейнерных грузов в морских терминалах с долей рынка 38%. В сегменте сервисных услуг в сфере морских контейнерных перевозок группа занимает 45,2% рынка.
При этом объем импорта контейнерных грузов показал негативную динамику, поспособствовав общему снижению объемов контейнерных перевозок на Дальнем Востоке. В частности, объем перевалки контейнеров во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) снизился на 18% г/г, до 90,1 тыс. TEU (двадцатифутовый контейнер). Морские контейнерные перевозки сократились на 10%, до 84,8 тыс. TEU. В то же время объем интермодальных перевозок увеличился почти на 3%, до 57,5 тыс. TEU, а железнодорожный контейнерный дивизион и вовсе показал вполне приличный рост на 8,5%, до 76,2 тыс. TEU.
Снижение объемов перевозки черных металлов стало главной причиной провальных показателей в сегменте перевалки неконтейнерных грузов, объем которых упал до 557,7 тыс. тонн, что почти на треть ниже, чем по итогам 1-го квартала прошлого года. Погрузка в железнодорожном дивизионе неконтейнерных грузов снизилась не столь критично — всего на 4,1%, до 4,7 млн тонн.
Как результат, выручка FESCO в отчетном периоде упала на 16%, едва удержавшись выше $200 млн. Давление на нее оказали обесценивание рубля, а также некоторое ухудшение операционных показателей. В свою очередь, консолидированная EBITDA выросла на 5,4%, до $36,9 млн, а рентабельность по этому показателю достигла 18% (+4 п.п.), во многом благодаря принятым мерам по оптимизации расходов и конвертации экспортно-импортных тарифов в порту из рублей в доллары.
В итоге чистая прибыль FESCO составила $16 млн против убытка $13 млн годом ранее. Чистый долг по состоянию на 31 марта приблизился вплотную к $900 млн, что подразумевает значение NetDebt/EBITDA на весьма тревожном уровне 5,0х.
Несмотря на ряд сохраняющихся у FESCO проблем, руководство компании всячески пытается найти пути выхода из тяжелой ситуации. В частности, за счет совершенствования операционной деятельности на контейнерных терминалах планируется довести годовую пропускную способность ВМТП до 600 тыс. TEU, что позволит обойти главного конкурента группы на Дальнем Востоке — Восточную стивидорную компанию (ВСК) из группы Global Ports, у которой текущие мощности оцениваются на уровне 550 тыс. TEU в год.
Также стоит напомнить про план оптимизации затрат, реализация которого началась в 4-м квартале прошлого года и продолжается уже в текущем. FESCO намерена максимально увеличить денежные потоки за счет сокращения CAPEX, административных расходов во всех дивизионах, эксплуатационных издержек в порту, а также оптимизации процессов эксплуатации железнодорожного парка и флота. От успехов в реализации этих задач во многом будет зависеть будущее компании.
В любом случае надо понимать, что в текущих экономических реалиях планируемые перемены предполагают ставку на далекое будущее, когда контейнерный рынок выкарабкается из глубокого кризиса.
При таких условиях инвестировать в акции FESCO по текущим ценам не лучшее решение в этой отрасли, ведь сроки достижения ожидаемого эффекта от этих вложений в виде роста капитализации компании предсказать весьма проблематично. Куда привлекательней по мультипликатору EV/EBITDA выглядят сейчас бумаги НМТП, торгующиеся с двукратным дисконтом по отношению к среднему значению и опирающиеся на интересные корпоративные идеи, которые могут способствовать повышению котировок.
Рекомендация по акциям FESCO — «держать». Справедливая цена — 2,75 руб.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/57177