Для покупки Яндекса есть тройной резон
Текущая цена акций Яндекса на бирже NASDAQ соответствует уровню годовой давности, хотя внешнее и внутреннее положение компании изменилось. Год назад Яндекс терял позиции на отечественном рынке поисковых запросов, а инвесторы ожидали сокращения рекламного сектора в России. Оба эти фактора должны были привести к ухудшению финансовой отчетности Яндекса. Прошел года, и перечисленные риски трансформировались в сильные стороны компании, позволяющие рекомендовать ее акции к покупке.
№1. Расширение доли поисковых запросов
За нынешний год доля Яндекса в поисковых запросах на территории РФ со всех типов девайсов увеличилась с 38,4% до 42,5%. Соответственно, она Google сократилась с 52,95% до 50,3%. Mail.ru потеряла за год 1,18% и теперь ее доля составляет 3,98%. Таким образом, среди трех ключевых поисковых ресурсов в российском сегменте Интернета увеличилась только доля Яндекса. Если тренды текущего года сохранятся, то к концу 2016-го доля Яндекса вплотную приблизится к показателю Google. Здесь также уместно упомянуть о стратегическом сотрудничестве российской компании с Microsoft, в рамках которого браузер Edge в ОС Windows 10 будут использовать Яндекс в качестве домашней страницы и поисковой системы по умолчанию. По данным на декабрь, ОС Windows 10 уже установлена на 8,3% стационарных компьютеров в РФ.
Если проводить анализ изменения долей поискового рынка мобильного трафика, то здесь достижения Яндекса скромнее. За весь 2015 год его доля подросла лишь с 31,9% до 32,8%, преимущественно за счет соизмеримого сокращения доли Google. Однако мобильная позиция Яндекса может резко улучшиться, если Арбитражный суд Москвы подтвердит законность решения Федеральной антимонопольной службы о нарушении Google законодательства в сфере конкуренции.
На мой взгляд, в условиях взаимных санкций между странами Запада и России и общей напряженности между ними шансы Яндекса на победу в этом судебном разбирательстве выше. Уверен, в Google это понимают и просто тянут время.
Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.
№2. Экономические сложности стимулируют развитие рынка интернет-рекламы
По данным Goldman Sachs, единственный сегмент рекламного рынка России, который по итогам года продемонстрирует позитивную динамику, — это контекстная реклама в Интернете. Этот прогноз стал следствием изучения моделей поведения бизнес-структур в условиях кризиса. Оказывается, в ситуации, когда экономия на рекламе неизбежна, рекламодатели отдают предпочтение Интернету. Статистика Яндекса по количеству рекламодателей в этом году косвенно подтверждает это наблюдение. Если в 1-м квартале рост количества рекламодателей составлял 14% г/г, то в 3-м квартале показатель прибавил 18% г/г.
На мой взгляд, то, что первые лица государства систематически предупреждают о продолжении негативных тенденций в экономике и в будущем году, должно придать мощный импульс для пересмотра компаниями отношения к рекламе. В результате этого они сконцентрируются на перспективных направлениях рекламного рынка, то есть на продвижении в Интернете.
Источник: AKAR, IMF, Goldman Sachs Global Investment Researchm.
№3. Финансовая метрика
С момента IPO, состоявшегося в 2011 году, Яндекс ни разу не зафиксировал чистый убыток по результатам квартала или года. Пятилетний показатель Return on Assets у него составляет 22,58% при среднем уровне для данной индустрии 12,75%. Рентабельность капитала еще лучше: пятилетний Return on Equity достигает 31,5%, а средний уровень равняется лишь 21,09%. Рентабельность инвестиций также на высоте — 25,85% при среднем по сектору 17,47%. Показатели рентабельности капитала рассчитаны на основе номинированных в доллары результатов компании.
Приблизительно 97% выручки поисковика составляют поступления от контекстной рекламы. Выручка от сервиса Яндекс.Такси, согласно методологии отчетности компании, относится к категории «прочее». Рост данного сегмента выручки в 3-м квартале составил 156% г/г. Таким образом, вскоре данный источник дохода сможет выступить страховкой на случай волатильности основной выручки.
На 30 сентября на счетах компании было 38 млрд руб. ($583 млн.) денежных средств и их эквивалентов, включая срочные депозиты. Это приблизительно 95% общей суммы обязательств компании (Total liabilities), что как минимум указывает на финансовую стабильность Яндекса и ликвидность в инвестиционных действиях.
Сравнение ключевых мультипликаторов Яндекса с аналогами указывает на 41%-й потенциал роста капитализации.
Технический анализ подтверждает формирование локального дна в октябре на уровне $11. Индикатор силы рынка MACD 21 декабря подал сигнал к покупке. Stohastic пребывает в позитивном тоне. Все указывает на формирование восходящего канала.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $16,10.
Рекомендация по бумагам Яндекса — «покупать» с долгосрочной целью $22 за акцию (+40%).
Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/65060