Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Дикси терпит убытки

напечатать

24 ноя 18:43

Дикси отчиталась за девять месяцев текущего года. Как свидетельствуют данные отчетности, компания увеличила выручку на 20% за счет разгоняющейся инфляции, наращивания числа торговых точек и повышения среднего чека. И тем не менее за анализируемый период в целом компания сгенерировала чистый убыток, что не может не сказаться на стоимости ее акций. 

За три квартала Дикси открыла 408 новых магазинов, что в полтора раза выше показателя прошлого года. Таким образом, общее количество магазинов на конец 3-го квартала достигло 2 603. 

За счет увеличения числа магазинов общая площадь расширилась на 19%, до 1 765 тыс. кв. м, из которых 871 тыс. кв. м приходится на  торговые площади. В целом картина в российском ритейле по величине торговой площади и числу магазинов остается прежней: Дикси занимает третье место после Магнита и X5.  Как и ранее, около 80% всех торговых площадей Дикси берет в аренду, остальные 20% находится в ее собственности. 

Средний чек увеличился по всем форматам магазинов. При этом максимальный (+13%) прирост за девять месяцев продемонстрировал операционный сегмент Cash&Carry. 

Выручка Дикси с января по сентябрь выросла на 20% г/г, достигнув 197,42 млрд руб. Одной из главных причин позитивной динамки показателя, безусловно, стал разгон инфляции. Кроме того, этом способствовало и увеличение числа магазинов. Самые высокие темпы роста продемонстрировали магазины основного формата «дикси», генерирующие 80% выручки. Здесь доход повысился на 22,3%. Выручка магазинов Виктория подросла на 11,5%, а формат Мегамарт увеличил показатель на 9,1%.

Вместе с тем себестоимость продаж опередила темпы роста выручки на 3%, повысившись на 23%, до 140,25 млрд. руб. Валовая прибыль поднялась на 16% и составила 57,16 млрд руб., а рентабельность по ней сохранилась на уровне прошлого года 29-30%. 

Из-за повышения SG&A расходов на 24%, в основном в связи с удорожанием аренды на 39%, увеличения числа магазинов и роста затрат на персонал на 19,2%,  операционная прибыль упала с 6,94 млрд руб. до 3,8 млрд. Рентабельность операционной прибыли уменьшилась вдвое — с 4% годом ранее до 2%. Это выглядит тревожным для ритейлера сигналом, ведь среднеотраслевой показатель доходности составляет 3-3,5%. 

За счет роста расходов, падения маржи и фиксации убытков от доли в компании Альбион-2002, которую Дикси приобрела во 2-м квартале текущего года, она сгенерировала по итогам января-сентября убыток 35,5 млн руб. после чистой прибыли  3,16 млрд руб. годом ранее.

Отмечу, что операционный денежный поток Дикси сократился почти вдвое — с 5,8 млрд руб. за три квартала 2014-го до 3,09 млрд руб. в отчетном периоде.

На 30 сентября 2015-го дебиторская задолженность ритейлера сократилась на 30%, до 4,9 млрд руб. Это говорит о возвращении средств с дебиторов-покупателей. Кредиторская задолженность, в свою очередь, уменьшилась на 12%, до 23,1 млрд руб., следовательно компания снижает задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Однако дебиторской задолженности не хватает на покрытие кредиторской, поэтому необходимо оценить запасы и основные средства компании. Запасы на конец 3-го квартала составляли 16,5 млрд и основные средства — 38,5 млрд руб. Такое положение вещей свидетельствует об отсутствии угрозы дефолта по кредиторской задолженности. 

За три квартала текущего года Дикси увеличила общий долг до 37,12 млрд руб. Из них 27,1 млрд приходится на долгосрочные обязательства. Показатель долговой нагрузки к 30 сентября составил 2,8x NetDebt/EBITDA, и это допустимый уровень. 

Финансовые результаты Дикси

 

Как видно из таблицы, за последние пять лет компания в январе-сентябре не демонстрировала убытков. Нынешняя же ситуация очень схожа с ситуацией аналогичного периода 2010-го, когда Дикси показала чистый убыток, хотя тогда она генерировала меньше выручки.  

Сравнение с аналогами

Как показывает сравнение по мультипликатору EV/EBITDA, бумаги Дикси торгуются со значительным дисконтом к аналогам с развитых и развивающихся рынков.  Вместе с тем, учитывая слабые результаты, по акциям ритейлера можно дать лишь рекомендацию «держать». 

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24526/posts/63883

Добавить комментарий