Дикси показала невиданный доселе убыток
Группа Дикси представила финансовые результаты за 1-й квартал, которые оказались весьма удручающими. Если год назад ритейлер генерировал прибыль, то на этот раз он получил самый большой квартальный убыток за всю историю своего существования.
Торговая сеть пополнилась 153 магазинами, их общее количество достигло 2 338, причем за год оно увеличилась примерно на четверть. Благодаря этому общие торговые площади расширились на 26%, до 788 тыс. кв. м.
Проблемы в российской экономике заставили покупателей сокращать расходы и отдавать предпочтение более дешевым товарам. Если бы не промоакции, главная цель которых, — поддержание спроса, то компании вряд ли удалось бы продемонстрировать положительную динамику по сопоставимым магазинам как по трафику, так и по среднему чеку. Это позволило увеличить совокупную выручку более чем на четверть — до 63,6 млрд руб.
Вместе с тем ухудшение покупательной способности населения привело к рекордным продовольственным потерям, которые по итогам а составили почти 2,5 млрд руб., или 4% от всей выручки. Прежде таких потерь в компании, как в абсолютном выражении, так и от доли всей выручки, не фиксировалось, но все когда-то случается впервые. Особенно остро эта проблема проявилась в сегменте импортных фруктов и овощей, а также в отношении скоропортящейся продукции.
То, что потребление в России сместилось в пользу дешевых продуктов подтверждается данными Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Так, за апрель объем продаж хлеба, хлебобулочных изделий, сахара, круп и макаронных изделий в нашей стране увеличился на 10-17%, молока и молочных продуктов — на 7,9%, мясопродуктов — на 4,1%.
Себестоимость в отчетном периоде росла быстрее выручки из-за увеличившихся затрат на всевозможные промоакции и продовольственные потери, поэтому валовая прибыль поднялась только на 18,5% г/г, до 18,2 млрд руб. Коммерческие расходы достигли 17,1 млрд руб., сохранив прошлогоднюю долю (27%) в структуре совокупной выручки, а потому операционная прибыль упала на 42%, оказавшись чуть выше 1 млрд руб.
Финансовые статьи отчетности добавили негатива в итоговый результат компании. Ее долговая нагрузка увеличилось на 2 млрд руб. и вплотную приблизилось к 30 млрд руб., потянув за собой финансовые расходы, которые выросли до 1 млрд руб. Убыток от переоценки контрактов по прямому импорту оказался равен 247 млн руб. На этом фоне чистый убыток Дикси составил 140 млн руб., тогда как годом ранее, она отчиталась о чистой прибыли в 667 млн руб. EBITDA ритейлера упала на 13%, до 2,8 млрд руб., рентабельность по этому показателю вдвое превысила прошлогодний результат и составила 4,4%.
Дикси показала убыток впервые с 3-го квартала 2010 года, однако ставка на органический рост сохраняется, так как руководство планирует удвоить совокупные доходы в перспективе ближайших нескольких лет. По итогам 2015 года менеджмент планирует увеличить доходы на 25-30%, и это вполне реально с учетом начавшегося замедления инфляции в России и слабого потребительского спроса.
По сравнению с акциями многих российских и мировых ритейлеров бумаги Дикси серьезно недооценены рынком, поэтому, несмотря на удручающие результаты сети, они привлекательны для покупки с целью 500 руб. Мультипликатор P/E равен 12х при среднем по сектору 17х, таким образом, возврат котировок к максимумам 2015 года вполне реален в обозримом будущем.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/57325