Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Дикси погрязла в убытках

напечатать

21 мар 18:45

Розничная торговая сеть Дикси отчиталась по МСФО за 2016 год. 



Год выдался трудным для многих российских ритейлеров из-за сложной макроэкономической ситуации в стране, ухудшившей, в частности, покупательную способность граждан, которые вынуждены экономить на всем. Покупатели, чьи реальные доходы в 2016-м продолжили падать, остаются весьма чувствительными к ценам и охотно пользуются промоакциями и специальными предложениями. На мой взгляд, предпосылок для изменения ситуации в лучшую сторону пока нет.

Лишь благодаря открытию 94 новых магазинов и доведению их общего числа до 2 802 Дикси смогла увеличить выручку на 14,3%, до 311 млрд руб.. Расширение торговых площадей привело к повышению по среднего чека на 3,5% и по трафика на 0,9%.

Вместе с тем в 4-м квартале выручка ритейлера выросла лишь на 4,2% г/г, до 78,1 млрд руб., а LFL трафика в конце года вообще упал. Предполагаю, что это могло быть связано с действиями новой команды топ-менеджмента, нацеленными на переоценку результатов работы существующей базы магазинов, и с более жесткими требованиями к новым локациям. Также нельзя забывать и о значительном изменении ассортимента магазинов сети и о проводимой реконцепции. Эти факторы какое-то время продолжат оказывать давление на операционные и финансовые показатели компании.

Доходы Дикси за прошлый год увеличились на 14,3%, но себестоимость реализованных товаров поднялась значительнее — на 18,4%, достигнув 228 млрд руб. Это ограничило рост валовой прибыли компании, которая повысилась лишь на 4,3%, до 83 млрд руб., причем валовая рентабельность снизилась с 32,9% до 29,9%.

Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли довольно заметно — на 11,4%, до 82,3 млрд руб., практически догнав валовую прибыль. В результате операционная прибыль Дикси упала с 5,8 млрд по итогам м2015-го до всего лишь 837млн руб. Операционная рентабельность оказалась в районе 0,3% против 2,1% годом ранее.

Вместе с тем удалось стабилизировать ситуацию с займами Дикси. Ее общий долг за год сократился на 5,5%, до 32,9 млрд руб. Усилия менеджмента по рефинансированию кредитов и пересмотру сроков их возвращения привели к тому, что долговой портфель сети стал на 90%  долгосрочным. Снижение долговой нагрузки позволило компании сократить финансовые расходы с 4,83 млрд до 4,23 млрд руб., при снижении финансовых доходов всего на 90 млн руб. Поддержку финансовым результатам ритейлера оказали и положительные курсовые разницы в размере 233 млн руб., тогда как годом ранее они были отрицательными и равнялись -424 млн руб.

И все же из-за практически нулевой операционной прибыли Дикси по итогам года зафиксировала чистый убыток в размере 2,79 млрд руб. против скромного положительного результата в 35 млн руб. за 2015-й.  EBITDA ритейлера упала почти на 30% г/г, составив 9,6 млрд руб. Рентабельность по ней опустилась с 4,9% до 3,1%.

В обозримом будущем Дикси намерена продолжить органический рост, который рано или поздно должен вывести компанию на чистую прибыль. В текущем году сеть должна пополниться 180 новыми магазинами. Большую их часть планируется открыть во 2-м полугодии. Вкупе с обновленной стратегией компании это должно положительно сказаться на ее основных финансовых показателях.

Для инвестиций акции Дикси в настоящий момент не подходят, так как по мультипликатору P/E они оценены ниже нуля. А желающим невзирая ни на что стать ее акционерами рекомендую подождать появления более четких сигналов о повороте финансовой ситуации в компании к лучшему.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/25075/posts/75473

Добавить комментарий