Дикси — всесторонне развитый ритейлер
Группа Дикси опубликовала аудированную отчетность по международным стандартам за 2014 год. Среди достижений ритейлера почти 50%-е повышение прибыли и рост выручки более чем на четверть.
Уверенному росту выручки поспособствовали неплохие операционные результаты, согласно которым сопоставимые продажи поднялись 11,4%, торговые площади расширились на 21% г/г, примерно до 746,5 тыс. кв. м, а общее количество магазинов достигло 2,195 тыс. При этом Группе удалось продемонстрировать положительную динамику по сопоставимым магазинам как по трафику, так и по среднему чеку, что в итоге привело к росту выручки на 26,9%, до 229,0 млрд руб. При этом наиболее внушительный рост сопоставимой выручки (LFL, like-for-Like) среди трех дивизионов группы показали магазины формата «дикси».
Лидером продаж также стал дивизион «дикси», выручка в котором по итогам года выросла на 31,4%, до 180,2 млрд руб. При этом в магазинах Виктория и Мегамарт соответствующий показатель увеличился только на 15,5% и 7,6% соответственно.
Темпы роста себестоимости продаж (+27,5% г/г) компании немного обогнали динамику выручки из-за резкого увеличения списания запасов в результате недостач, которые составили 5,6 млрд руб. по сравнению с 3,4 млрд руб., зафиксированных годом ранее. Однако благодаря тому, что в абсолютных значениях показатели выручки заметно опережают себестоимость реализованных товаров, по итогам 2014 года «Дикси» продемонстрировала увеличение валовой прибыли на 25,5% до 69,5 млрд руб.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в 2014 году выросли на 23,8%, прежде всего из-за роста затрат на содержание персонала и операционную аренду ввиду расширения торговых площадей и активного развития сети. Однако положительным моментом стило уменьшение доли коммерческих, общехозяйственных и административных затрат в общей структуре выручки с 26,49% до 25,86%. В итоге операционная прибыль прибавила почти 36%, перевалив за 10 млрд руб.
Финансовые доходы компании выросли с 19,2 млн руб., до 157,1 млн. Однако куда более любопытной статьей в отчетности оказалась графа «финансовые расходы», которые увеличились на 15,9% (г/г) и достигли почти 4 млрд руб., хотя в долларовом выражении уменьшились на 4%. Это стало следствием резкого увеличения в отчетном периоде кредитных ставок, а также разового списания ранее капитализированных банковских комиссий в результате рефинансирования долгового портфеля в конце года. Ко всему прочему в отчетности отражены довольно внушительные отрицательные курсовые разницы в размере около 640 млн руб., притом что долг ритейлера номинирован только в рублях, и к тому же за год он сократился примерно до 28 млрд руб.
Однако благодаря блестящим операционным показателям компании все эти негативные факторы не смогли оказать кардинального влияния на чистую прибыль, которая по итогам года выросла на 47%, до 4,5 млрд руб. EBITDA увеличилась на 27,9%, составив 16,3 млрд руб., а рентабельность по этому показателю оказалась чуть выше 7%, как и годом ранее.
В 2015 году Дикси ожидает роста выручки на 25% при увеличении капитальных вложений на 10%. Компания официально подтвердила свои планы по открытию нынешнем году программы лояльности, главной целью которой станет увеличение частоты покупок, совершаемых клиентами, а также индивидуальный подход к предоставлению скидок. Это все соответствует стремлению руководства к органичному развитию бизнеса и удвоению совокупных доходов в течение ближайших лет.
Значение мультипликаторов P/E=13,36х и P/S=0,26х у Дикси намного ниже среднерыночных уровней 20,46х и 0,63х соответственно. Это означает, что бумаги ритейлера фундаментально имеют почти двукратный потенциал роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Рекомендация по акциям Дикси — «покупать». Целевая цена — 867 руб.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/56111