Детский мир остается финансово благополучным
Детский мир порадовал инвесторов финансовыми результатами за второй квартал 2019 года по международным стандартам. Выручка компании увеличилась на 16,2% г/г, до 28,01 млрд руб., как за счет расширения торговой сети, так и за счет роста онлайн-продаж на 70,8% г/г. (Напомню, что годом ранее данный показатель вырос на 93,1%.) Для сравнения: выручка Х5, Магнита и Ленты во втором квартале увеличилась на 14,3%, 11,4% и 0,4% соответственно.
Детский мир зафиксировал рост сопоставимых продаж во втором квартале на 6,7% после 6,1%в том же периоде 2018-го. Компании удается поддерживать высокий уровень динамики этого показателя, что является позитивным фактором, поскольку многие отечественные ритейлеры не могут похвастаться стабильным ростом сопоставимых продаж. Так, у Х5, Магнита и Ленты они увеличились на 5%, 1,7% и 0,8% соответственно.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы Детского мира с апреля по июнь увеличились на 11,2% г/г, до 6,05 млрд. руб. Издержки составили 21,6% от объема выручки, что на 1 п.п. меньше, чем годом ранее. У X5 Retail Group и Магнита отношение расходов к выручке оказалось на уровне 17,3% и 21,7% соответственно. Я считаю, что менеджменту Детского мира стоило бы обратить внимание на пример работы Х5 по улучшению эффективности операционной деятельности.
Чистая прибыль акционеров Детского мира за второй квартал увеличилась на 21% г/г, до 1,9 млрд руб. Лидером по динамике этого показателя стала Х5, у которой он повысился на 55,5%.
В целом Детский мир демонстрирует качественный рост бизнеса, наращивая как выручку, так и сопоставимые продажи, что является важным фактором для ритейла.
Торговая сеть Детский мир во втором квартале пополнилась 12 магазинами (-52% г/г). Снижение темпа расширения сети — тренд текущего года в отечественном ритейле. Так, у Х5, Магнита и Ленты данный показатель упал на 10%, 49,3% и 62,5% соответственно. Это объясняется эффектом высокой базы и тем, что приоритетом развития бизнеса руководство розничных сетей сделало повышение эффективности торговых точек, поэтому закрывает низкомаржинальные магазины.
Прирост торговой площади у Детского мира во втором квартале сократился на 55,5% г/г, до 8 тыс. кв. м. Стоит отметить, что у конкурентов показатель также снизился, однако не так сильно: у Х5 — на 10%, у Магнита — на 47,2%. При этом у Лента торговые площади расширились на 16%.
По линии операционных показателей Детский мир отстал от конкурентов, зафиксировав существенное замедление темпа расширения сети и торговых площадей.
Во втором квартале Детский мир реализовал 400 тыс. карт лояльности, доведя показатель с прошлогодних 19,3 млн до 22 млн. Доля продаж с использованием карт лояльности увеличилась с 75% до 78,8%. Таким образом, программа лояльности Детского мира демонстрирует эффективность, что является позитивным фактором.
Показатель NetDebt/EBITDA по состоянию на 30 июня 2019 года достиг отметки трехлетней давности 2,1, увеличившись с 1,7 годом ранее. В целом долговая нагрузка позволяет компании выплачивать достаточно высокий дивиденд. Самая низкая долговая нагрузка в отечественной рознице у Х5 (1,59), Магнита демонстрирует показатель на уровне Детского мира — 2,1.
Детский мир торгуется с самым высоким мультипликатором P/S в отрасли, поэтому я рекомендую держать его акции. Компания демонстрирует высокий темп роста выручки и сопоставимых продаж. С каждым кварталом существенно увеличиваются онлайн-продажи, что позволяет увеличивать доходы при небольших издержках. Компания по-прежнему планирует направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли по МСФО. Поскольку прибыль ритейлера существенно опережает инфляцию, дивиденды будут активно повышаться и далее.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/84859