Детский мир: не по-детски надежный бизнес
Детский мир успешно отчитался по МСФО за 2019 год. Выручка компании увеличилась на 16,1%, до 128,76 млрд руб., после 14,3% годом ранее. Ускорение роста выручки способствует улучшению инвестиционной привлекательности ретейлера. Интернет-продажи сети повысились на впечатляющие 65%, до 14,5 млрд руб., последние три года их рост стабильно превышает 60%. Менеджмент компании рассчитывает на сохранение позитивного тренда в сегменте онлайн-торговли, поскольку уровень проникновения электронной коммерции в России все еще ниже, чем в Европе и Северной Америке. Лидеры российской розницы Х5, Магнит, Лента увеличили выручку на 14,1%, 9,5% и 0,9% соответственно. Таким образом, Детский мир продемонстрировал самый высокий среди аналогов темп роста продаж.
Кроме показателя выручки, инвесторам также необходимо учитывать сопоставимые продажи (like-for-like). Данный показатель у Детского мира в 2019 году повысился на 7,2% благодаря увеличению трафика. Для сравнения: у Х5, Магнита и Ленты lfl-продажи выросли лишь на 4%, 0,4% и 0,1% соответственно.
Детский мир заметно опережает конкурентов по наиболее важным для сектора показателям выручки и сопоставимых продаж, что благоприятно для капитализации бизнеса.
Чистая прибыль Детского мира за прошлый год увеличилась на 14,9%, до 6,54 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли сократилась на 5 базисных пунктов, до 5,08%. Напомню, что у Магнита чистая прибыль сократилась на 48,9%, при маржинальности 1,2%, а Лента завершила год с убытком. Данных по X5 пока нет. Высокая по сравнению с аналогами рентабельность Детского мира расценивается инвесторами как преимущество.
Рост числа новых магазинов у Детского мира замедлился до 18,1%. За год сеть пополнилась 99 новыми точками, их совокупное количество достигло 842. В планах руководства в течение ближайших четырех лет открыть около 300 новых магазинов. Компания планирует экспансию в Казахстане, Белоруссии, а также продолжение расширения в России. У Магнита число новых магазинов выросло на 15,9%, у Х5 и Лента сократилось на 19,2% и 98%.
Торговые площади Детского мира сократились на 6,2%, до 75 тыс. кв.м. Снижение показателя зафиксировали и остальные публичные ритейлеры, кроме Магнита, который расширил торговые площади на 21,5%.
Детский мир вышел на пик запланированного расширения, и в ближайшие четыре года, согласно долгосрочной стратегии развития, его темпы будут замедляться. При этом в абсолютном выражении торговая сеть увеличится на 35%, что достаточно неплохо.
Акции Детского мира торгуются с самым высоким мультипликатором P/S в отрасли, что неудивительно, если учесть темпы роста выручки и сопоставимых продаж. Я рекомендую инвесторам держать бумаги по двум причинам. Во-первых, компания всегда платила щедрые дивиденды (не менее 50% чистой прибыли). Напомню, что по итогам девяти месяцев 2019 года акционеры получили 5,06 руб. на акцию. Дивиденд за четвертый квартал может составить 5,55 руб., что предполагает форвардную дивидендную доходность 6,4%. Во-вторых, правительство России анонсировало увеличение государственных расходов на поддержку рождаемости, что станет косвенным драйвером роста для выручки и прибыли Детского мира и может привести к повышению дивидендов.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/86068