Детский мир — отличник российского ритейла
В конце 2018 года в СМИ появилась информация о готовящейся продаже Детского мира со стороны материнского холдинга АФК Система, однако продолжения эта новость пока не получила. Между тем Детский мир продолжает набирать обороты, претендуя на лидерские позиции в России и Казахстане в розничной торговле детскими товарами.
Несмотря на снижение покупательской способности россиян в 2018 году, Детский мир нарастил выручку на 14,3% г/г, до 110,9 млрд руб. Благодаря открытию новых 121 магазинов в России и Казахстане, сопоставимые продажи сети по итогам года поднялись на 4,3%, число чеков увеличилось на 6,9%.Компания уступила по темпам роста продаж лишь X5, выручка которой повысилась на 18,5%, но опередила Ленту (+13,25%) и Магнит (+8,2%). Отмечу, что Детский мир лидирует по темпам роста показателя like-for-like среди аналогов. Х5, Лента отстают от него на 2,8% и 3% соответственно, а сопоставимые продажи Магнита упали на 2,5%. Топ-менеджмент компании активно развивает онлайн-торговлю. За прошлый год выручка интернет-магазина почти удвоилась, достигнув 8,8 млрд руб.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы Детского мира уменьшились на 1,0 п.п., до 21,8% от выручки. Правда, у Ленты и Магнита операционные расходы по итогам года составили 16,7% и 17,3% выручки соответственно.
За 2018 год Детский мир заработал 5,7 млрд руб. в виде чистой прибыли, увеличив показатель на 17,6% г/г. Маржа прибыли повысилась на 0,2 п.п. У Ленты и Магнита чистая прибыль снизилась на 11% и 4,8% соответственно, а рентабельность по ней оказалась на уровне 2,85% и 2,7% соответственно.
Я считаю финансовые результаты Детского мира по итогам 2018 года умеренно позитивными. Компания увеличивает объемы сопоставимых продаж и число чеков, уверенно опережая конкурентов.
Детский мир выполнил план на 2018-й по расширению розничной сети, открыв 121 магазин, зафиксировав темп роста в 24,7% г/г. Аналоги зафиксировали снижение темпов роста данного показателя: Лента — на 42,7%, Х5 — на 21,2%, Магнит — на 10,5%.
Темпы роста торговых площадей у Детского мира замедлились на 13% г/г. Отрицательная динамика данного показателя наблюдается и у аналогов: Лента снизила темпы расширения на 64,1%, Х5 — на 16,4%, Магнит — на 2,6%.
Показатель NetDebt/EBITDA у Детского мира в 2018 году опустился на 0,17 п.п., до 0,89. Отмечу, что отношение между чистым долгом и EBITDA у группы минимальное в отечественном ритейле. Для сравнения: у Магнита оно равно 1,5, у Ленты — 2,57.
По мультипликатору Р/S акции Детского мира торгуются выше среднеотраслевого уровня, поэтому я рекомендую их держать. Во-первых, руководство компании нацелено на активную экспансию на внутреннем рынке, а также в Казахстане и Белоруссии: в течение четырех лет планируется открыть не менее 300 магазинов. Расширение бизнеса всегда ведет к улучшению финансовых показателей, что выгодно для инвесторов. Во-вторых, всю чистую прибыль топ-менеджмент планирует направлять на выплату дивидендов, так как в этом заинтересован мажоритарный акционер. Напомню, что у АФК Система высокая долговая нагрузка, и дивиденды дочерних компаний — это один из способов ее снижения.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25249/posts/83110