Delta Air Lines окрылила дешевая нефть
Delta Air Lines, уверенно возглавляющая список крупнейших авиаперевозчиков мира как по пассажирообороту, так и по количеству перевезенных клиентов, отчиталась о финансовых результатах за 4-й квартал 2015 года. К сожалению, оправдать ожидания рынка авиационному гиганту на этот раз не удалось.
Выручка Delta с октября по декабрь из-за укрепления доллара сократилась на 1,5%, до $9,5 млрд. Этот результат вышел немного ниже средних ожиданий аналитиков, ожидавших увидеть ее на уровне $9,6 млрд. Внутренние перелеты по США принесли авиакомпании $5,8 млрд, прибавив за год почти на 2%. В то же время международные маршруты показали дружное сокращение: от доходы от трансатлантических перелетов уменьшились на 5,4%, перелеты в Латинскую Америку принесли на 7% с лишним меньше выручки, доходы от тихоокеанских маршрутов просели на внушительные 14%.
В целом спрос на услуги компании остается достаточно стабильным, а снижение количества авиапассажиров на 1,3% следует рассматривать как следствие переориентации бизнеса на рынки с лучшими возможностями, например США. Одновременно с этим компания сокращает присутствие на малоперспективных международных направлениях. Например, с 1 декабря прошлого года Delta отменила рейсы из Москвы в Нью-Йорк, а также на 20% сократила перелеты в Японию, Индию, Бразилию, Африку и на Ближний Восток.
Выручка от грузовых авиаперевозок сократилась более чем на 20%, однако она по-прежнему оказывает чисто символическое влияние на доходы компании ввиду низкой доли в общей структуре доходов. При этом прочая выручка прибавила около 1,3% и составила $1,2 млрд, полностью нивелировав слабые финансовые результаты в сегменте грузоперевозок.
Снижение мировых котировок на нефть очень благотворно сказалось на топливных затратах компании, которые сократились в 4-м квартале на 65% г/г — с $4,1 млрд до $1,4 млрд. Их доля в общей структуре операционных расходов упала более чем вдвое, до 18%. Благодаря этому операционный убыток $828 млн, показанный Delta в октябре-декабре 2014-го, сменился внушительной операционной прибылью в $1,7 млрд. По итогам всего прошедшего года этот показатель больше чем втрое, достигнув $7,8 млрд.
В результате чистая прибыль Delta Air Lines в 4-м квартале совсем немного недотянула до в $1 млрд ($1,25 на акцию), с лихвой перекрыв прошлогодний квартальный убыток в размере $712 млн. При этом скорректированная прибыль оказалась на уровне $1,18 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали показатель $1,19. По итогам всего 2015 года прибыль Delta выросла более чем в семь раз, достигнув $4,5 млрд, или $5,63 на акцию.
Как я уже упомянул, благотворное влияние на финансовые показатели Delta, как и других ведущих мировых авиаперевозчиков, оказывает снижение цен на нефть. Именно с учетом того, что данный благоприятный фактор распространяется практически на весь сектор, анализировать акции уместнее исходя из сравнения мультипликатора P/E. По нему котировки ведущего мирового авиаперевозчика имеют ограниченный потенциал роста, фундаментально упираясь в исторический максимум на отметке $52. В связи с этим я могу рекомендовать лишь держать акции Delta Air Lines. Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/65686