Delta Air Lines держит набранную высоту
Delta Air на минувшей неделе представила финансовую отчетность за 2-й квартал, в которой отразила сокращение выручки на 2,4% г/г и рост чистой прибыли на 4,1% г/г.
Выручка Delta Air в минувшем квартале сократилась на 2,4%, до $10,45 млрд, из которых на долю пассажирских перевозок пришлось порядка $8,97 млрд (-1,8% г/г). Этот результат немного превысил средние ожидания аналитиков ($10,48 млрд). Причина несовпадения показателя с прогнозом — негативный эффект от укрепления доллара, которое спровоцировало уменьшение доходов от продаж в иностранных валютах и удельной пассажирской выручки. Напомню, для авиационной отрасли этот показатель, отражающий денежное вознаграждение за каждого пассажира на милю полета, является очень важным. В отчетном периоде Delta Air зафиксировала его падение почти на 5% и прогнозирет примерно такую же динамику по итогам текущего квартала.
Операционные расходов компании продемонстрировали примерно такое же снижение в относительном выражении, как и выручка, опустившись на 2,5%, до $8,02 млрд. По ключевой статье, представленной окладами и связанными с ними затратами, был зафиксирован рост на 9% до $2,39 млрд. Однако сокращение расходов на топливо на 16%, до $1,23 млрд на фоне практически не изменившихся региональных расходов и уменьшения издержек по ряду других статей смогли удержать операционные траты на отрицательной территории. Благодаря этому операционная прибыль Delta Air опустилась лишь на 2,1%, до $2,42 млрд.
Финансовые статьи отчетности особых сюрпризов не принесли: чистая прибыль Delta Air выросла на 4,1%, до $1,55 млрд, а скорректированный показатель, без учета разовых статей баланса поднялся на 9,4%, до $1,12 млрд. Таким образом, компания заработала $1,45 на акцию, что слегка превысило усредненный прогноз аналитиков, предполагавший EPS, равную $1,42.
Котировки акций Delta Air в течение последних двух лет балансируют на грани $40, красноречиво указывая на справедливую текущую цену, что косвенно подтверждается и значением мультипликатора P/E, находящимся вблизи среднего по отрасли. Говорить о перспективах серьезного повышения капитализации авиакомпании не приходится, учитывая скромный прогноз по росту доходов всего на 3% в следующем году и возможные негативные последствия от Brexit в виде ослабления фунта стерлингов и экономической неопределенности, однако факторов в пользу снижения стоимости компании в горизонте ближайших лет также нет, ведь Delta Air из года в год предпринимает активные шаги по улучшению клиентского обслуживания и интенсивному расширению числа маршрутов.
Акции Delta Air теперь все больше подходят консервативно настроенным инвесторам, так как с 2013 года компания трижды значительно повышала дивиденды, доведя их с 54 центов до 81, что в текущих ценах сулит доходность почти 2%. Этот уровень сопоставим с совокупной дивидендной доходностью индекса S&P, равной около 2,2%, а на него ориентируются многие серьезные игроки на фондовом рынке.
Моя рекомендация по акциям Delta Air — «держать».
Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение умаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/71994