Cross не вытащит АВТОВАЗ из трясины
АВТОВАЗ объявил о старте продаж весьма ожидаемой новинки LADA Largus Cross. Без сомнения, универсал на базе LADA Largus будет очень популярен благодаря относительно доступной цене и вместительному кузову. Ни для кого не секрет, что в России очень долгое время самым популярным кузовом автомобиля был седан. Техника в кузове хэтчбэк или универсал не пользовалась должным спросом. В последние годы ситуация начинает меняться: россияне все охотнее выбирают практичность и вместительность, а не красивые формы в ущерб функциональности. Поэтому Largus Cross определенно найдет своего покупателя.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году было продано немногим более 65 тыс. обычных LADA Largus. Это шестое место среди двадцати пяти самых продаваемых моделей автомобилей в России. Появление версии Cross должно укрепить позиции Largus в рейтинге.
Однако, оценив расстановку экономических и политических сил на мировой арене, мы получим менее оптимистичную картину: позитивный эффект от расширения и обновления модельного ряда АВТОВАЗа не сможет вытянуть компанию из той ямы, в которую она проваливается.
Неоспоримый факт: автомобили АВТОВАЗа всегда пользовались популярностью. Объемы продаж российского концерна позволяют ему занимать первые места на внутреннем рынке. А вот на мировом рынке, увы, техника АВТОВАЗа не столь популярна. С вводом санкций российская экономика получила очень сильный удар и это еще скажется на покупательной способности населения. Пока что эффект не так заметен, но он проявится в дальнейшем, в течение 2015 года. Очень многие отложат покупку автомобиля до лучших времен. Ведь далеко не все готовы мириться с тем, что еще вчера они могли позволить себе иномарку C-класса, а сегодня они стоят перед выбором: АВТОВАЗ или общественный транспорт. И если наличие личного транспорта не критично, то зачастую человек предпочтет свыкнуться с его отсутствием. Может быть, это достаточно грубый и утрированный пример, но в реальности все примерно так и обстоит. Более того, экономическая нестабильность уже вынуждает людей продавать имущество, в том числе и автомобили, поскольку по мере повышения налогов и обесценения российского рубля заработная плата граждан почему-то не растет. Реальные доходы населения уже сократились как минимум на треть. И это относится ко всем субъектам экономики: потери несут как домашние хозяйства, так и бизнес.
АВТОВАЗ не сможет получить тот положительный эффект, на который рассчитывало руководство компании, в ближайшие годы. Продажи новых легковых автомобилей в России значительно сократятся в 2015 году. Производство и импорт также существенно просядут: ряд экспертов ожидает падения рынка до 35% г/г. Совокупность негативных внешних и внутренних факторов усиливает пессимистичность финансовой модели АВТОВАЗа. Поэтому моя рекомендация по ценным бумагам концерна остается прежней: акции компании не имеют инвестиционной ценности и могут быть интересны только для спекулятивной игры.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/52859