Четыре причины не расставаться с Яндексом
Я считаю, что перед публикацией в феврале финансовых результатов Яндекса за 4-й квартал 2016 года как минимум не стоит избавляться от акций компании. Вполне вероятно, что показатели продаж и рентабельности окажутся гораздо лучше ожиданий инвесторов, и это обеспечит Яндекс драйвером роста. Причин рассчитывать на это несколько.
Во-первых, это укрепление рубля. Несмотря на то, что Яндекс работает главным образом на отечественном рынке, должен оплачивать труд IT-специалистов по международным стандартам в долларовом выражении. Расходы на аренду офисов также привязаны к американской валюте. Таким образом, укрепление рубля окажет положительное воздействие на рентабельность компании и улучшит финансовые показатели, номинированные в долларах, при прочих равных условиях.
Во-вторых, улучшение деловой активности в 4-м квартале. Так, декабрьский Russia Manufacturing Purchasing Managers’ Index (PMI) достиг 69-месячного максимума, что означает лучшие темпы роста в российских обрабатывающих отраслях с начала 2011 года.
Russia Manufacturing PMI
Источник: tradingeconomics.com.
Ноябрьский Russia Services Business Activity Index вырос до 56.5 п., до пика за четыре года.
Russia Services PMI
Источник: tradingeconomics.com.
Улучшение деловой активности автоматически ведет к увеличению расходов на рекламу, что означает третий драйвер роста для финрезультатов Яндекса. Наблюдаемые тенденции на внутреннем рекламном рынке позволяют надеяться на повышение выручки компании. По данным Ассоциации коммуникационных агентств с января по сентябрь 2016-го компании увеличили расходы на интернет-рекламу на 24% г/г, тогда как весь российский рекламный рынок вырос лишь на 13% г/г. Разумеется, Яндекс, как крупнейший национальный продавец интернет-рекламы, выиграет от этого в первую очередь.
И наконец, четвертой причиной вероятного улучшения показателей Яндекса станет то, что его доля в российском сегменте интернет-поиска, по-прежнему формирующим основной объем выручки, перестала сокращаться. В 3-м квартале 2016-го сегмент Search and Portal обеспечил 88% продаж. Что же касается рентабельности, то именно это направление приносит практически всю прибыль компании, которая за счет него финансирует такие убыточные направления, как Яндекс.Такси и Experiments.
Источник: данные отчетности компании.
Популярность Яндекса как поисковика продолжит определять его финансовые результаты в ближайшие годы. В последние три месяца прошлого года здесь ухудшений не отмечалось: по данным liveinternet, доля поисковых запросов у Яндекса оставалась на уровне 48,5%.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/74558