Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Черкизово сделало ставку на производство

напечатать

30 окт 16:47

Черкизово отчиталось по МСФО за первое полугодие.

Источник: данные компании.

Выручка компании увеличилась на 25% г/г и составила 55,6 млрд руб., благодаря росту средних цен реализации продукции, а также увеличению продаж во всех сегментах производства. Единственный публичный аналог компании на отечественном рынке Русагро нарастил выручку на 124,1% на фоне активного улучшения результатов в масложировом и сельскохозяйственном направлении бизнеса. При этом в сегменте птицеводства Черкизово увеличило выручку на впечатляющие 40,3%.

Источник: данные компании.

Валовая прибыль Черкизово сократилась на 11,8% г/г, до 14,617 млрд руб. Давление на финансовые результаты компании оказало сокращение чистого изменения справедливой стоимости биологических активов на 62,9%, отрицательное значение чистой переоценки непроданного урожая, а также рост себестоимости продаж на 22% (птицеводство: +35%, свиноводство: +38%, производство кормов: +43%). У Русагро валовая прибыль поднялась на 37,8%.

Операционные расходы Черкизово увеличились на 27,8% г/г, до 7,807 млрд руб. Стратегия компании основана на сочетании органического роста за счет инвестиций в новое производство с приобретением готовых бизнесов, которые в дальнейшем интегрируются в бизнес-модель. Русагро зафиксировал темп роста операционных расходов на уровне 29,6%.

Операционная прибыль Черкизово за анализируемый период замедлила рост на 37,6% г/г и составила 6,534 млрд руб. Рентабельность по этому показателю уменьшилась на 11,8 п.п., до 11,7%. Чистая прибыль акционеров Черкизово составила 5,401 млрд руб. против 8,708 млрд руб. за аналогичный период годом ранее. Для сравнения: операционная прибыли Русгидро упала на 16,2% при рентабельности данного показателя всего лишь 2,4%, а чистая прибыль увеличилась на 43,9%.

По ключевым финансовым показателям Черкизово уступает Русагро, зато существенно опережает конкурента по рентабельности бизнеса, что, несомненно, является положительным фактором для инвесторов.

Источник: данные компании.

Производство продукции в сегменте птицеводства у Черкизово увеличилось на 20,3% г/г, до 323,1 тыс. тонн, благодаря росту продаж товаров под маркой «Петелинка» и «Куриное царство», а также более чем двукратному увеличению объемов реализации в сегменте HoReCa. Напомню, Черкизово активно развивает экспорт в Китай. В июне были подписаны первые контракты на прямые поставки мяса курицы в КНР. Русагро в данном сегменте не представлено.

Объем производства сегмента свиноводство у Черкизово повысился на 19% г/г, до 130,7 тыс. тонн, за счет запуска новых площадок. Так в текущем году завершается строительство площадок откорма-доращивания на свинокомплексе в Пензенской области. Компании удалось достичь роста объемов производства во многом за счет программы улучшения генетики родительского поголовья и ввода новых производственных мощностей. В результате к 2020 году производство на фабриках Черкизово достигнет 300 тыс. тонн свинины в живом весе. Русагро за анализируемый период увеличило производство данного сегмента на 16%.

Объем производства сегмента мясопереработки Черкизово вырос на 4,1% г/г, до 115 тыс. тонн. Несмотря на рост, по данному сегменту за период компания получила операционный убыток под влиянием роста стоимости товарных свиней и роста себестоимости. Русагро увеличило мясопереработку за аналогичный период на 20,3%.

Показатель NetDebt/EBITDA по состоянию на 30 июня 2019 года у Черкизово составил 3,01 против 3,7 годом ранее. Данные уровни показателя способствуют устойчивому развитию компании на основе стабильного финансового положения.

Акции Черкизово переоценены по мультипликатору Р/Е, однако их стоит держать с целью получения стабильных дивидендных выплат и дальнейшего роста курсовой стоимости.

В планах компании сконцентрироваться на инвестициях в мясопереработку и колбасное производство. Реализация этих планов обеспечит компании сбалансированный органический рост, возможность проводить взвешенную дивидендную политику и расширяться за счет сделок M&A.

Одним из приоритетных направлений в стратегии развития остается увеличение доли брендированной продукции в портфеле. В среднесрочной перспективе топ-менеджмент планирует нарастить долю продукции с высокой добавленной стоимостью с 60% до 80%. Это позволит существенно увеличить выручку и прибыль в пересчете на килограмм продукции и в целом по компании.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/25249/posts/85354

Добавить комментарий