Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Черкизово: экспансия продолжается

напечатать

27 янв 17:36

Группа Черкизово по итогам девяти месяцев 2019 года увеличила выручку по МСФО на 23,7%, до 85,61 млрд руб. В частности этот результат был обусловлен ростом объемов выпуска продукции птицеводства и увеличение средних цен реализации продукции. У основного конкурента Черкизово Русагро выручка поднялась более чем вдвое и превысила 100 млрд руб. за счет интенсивного развития в масложировом сегменте.


Источник: данные компании.

Операционные расходы Черкизово увеличились на 37,2% г/г, до 76,72 млрд руб., в связи с повышением себестоимости продукции на фоне роста цен на зерновые. Общехозяйственные и административные расходы увеличились на 27,0%, до 11,9 млрд руб. Их доля в выручке составила 13,9%, поднявшись на 0,4 п.п. по сравнению с прошлогодним уровнем.  Поскольку темп роста издержек оказался выше темпа роста выручки, операционная прибыль компании в отчетном периоде сократилась на треть, до 8,89 млрд руб. Операционная рентабельность сократилась практически вдвое, до 10,3%. Правда, у Русагро операционная прибыль РусАгро упала на 51%, до 4,65 млрд руб., а операционная маржа сократилась вчетверо, до 4,4%. Черкизово эффективнее своего основного конкурента, так как, несмотря на отставание по темпам роста выручки, операционная прибыль группы практически в два раза выше. Чистая прибыль акционеров Черкизово сократилась на 36%, до 6,62 млрд руб.

Чистый долг Группы Черкизово составил 62,39 млрд руб. Дивидендная политика группы ориентируется на скорректированный показатель NetDebt/EBITDA, который понизился до 2,78, с 2,86 на начало 2019 года. При NetDebt/EBITDA ниже 2,5 компания направляет акционерам не менее половины прибыли по МСФО. В остальных случаях дивиденд не может быть меньше 20% прибыли. Напомню, что по итогам 2018 года выплаты на акцию составили 150,42 руб. Исходя из текущих оценок долговой нагрузки, компания не сможет порадовать инвесторов более высокими дивидендами по итогам 2019 года.


Источник: данные компании.

Черкизово увеличило объем производства птицеводческой продукции на 20,1%, до 515,81 тыс. тонн. Средняя цена реализации продукции увеличилась на 14,9%, до 104,9 руб. за килограмм, а операционная рентабельность сегмента составила 12,48% (+0,05 п.п. к прошлогоднему уровню). Объем производства курицы увеличился на 22%, а производство индейки сократилось на 4,7%. В отчетном периоде компания наращивала производство продукции одной из ключевых для себя торговых марок «Петелинка».

В сегменте «свиноводство» производство выросло на 15,6%, до 201,93 тыс. тонн. Средняя цена реализации продукции сократилась на 4,4%, до 92,8 руб. за килограмм, а операционная рентабельность сегмента упала вдвое и составила 26,9%. Снижение средней цены реализации вызвано активными действиями конкурентов, что привело к затовариванию рынка. Русагро в отчетном периоде увеличило производство свинины на 29,6%, до 188 тыс. тонн.

Объем мясопереработки на предприятиях Черкизово повысился на 5,2% г/г, до 178,73 тыс. тонн. Средняя цена реализации продукции сократилась на 1%, до 163,8 руб. за килограмм, а операционная рентабельность сегмента из-за повышения себестоимости продукции на 7,6% оказалась отрицательной. Для сравнения: Русагро увеличило мясопереработку на 28,7%, до 121 тыс. тонн, что в первую очередь вызвано запуском новых производственных мощностей на тамбовской площадке.  

По мультипликатору P/E акции Черкизово торгуются на среднеотраслевом уровне, что не позволяет рекомендовать их к покупке. Я рекомендую долгосрочным инвесторам держать бумаги. Рассчитываю на улучшение финансовых результатов в следующем году, что положительно отразится на капитализации бизнеса. В конце 2019 года Черкизово консолидировало компанию «Ровеньский бройлер», что позволит компании нарастить объем производства инкубационных яиц. Черкизово расширяет долю присутствия не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. В ноябре на выставке China International Import Expo в Шанхае компания подписала контракт на поставку мяса птицы в Китай на сумму 1,3 млрд руб. В КНР в последние десятилетие отмечается высокий спрос на продукцию из мяса птицы, так что менеджмент Черкизово выбрал верную стратегию развития.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/85804

Добавить комментарий