Бонды Трансконтейнера: доходность и надежность
В конце октября Банк России снизил ключевую ставку на 0,5%, до 6,5%. Замедление инфляции в совокупности с отсутствием внешних шоков, вызванных как снижением цен на углеводороды, так и санкциями Запада, позволяют отечественным монетарным властям более агрессивно снижать процентные ставки. Очередное заседание регулятора состоится 13 декабря. Доходность двухлетних ОФЗ, которая тесно коррелирует со ставкой центробанка, сейчас на 0,61% ниже нее. Это означает, что в декабре ставку могут снизить минимум на четверть процентного пункта. В этой связи интересны среднесрочные и долгосрочные корпоративные облигации, которые могут продемонстрировать более высокий доход, в отличие от «коротких» выпусков. Я предлагаю инвесторам обратить внимание на долговые бумаги Трансконтейнера. Это компания отличается высокой платежеспособностью, ее облигации торгуются с хорошей премией к ОФЗ.
Трансконтейнер — крупнейший российский оператор железнодорожных контейнерных перевозок. Компания эффективно управляет парком контейнеров и фитинговых платформ на более чем 300 тыс. маршрутов в России и за рубежом. Отечественный рынок железнодорожных контейнерных перевозок стабильно развивается последние 15 лет. Потенциал роста по-прежнему высок, что связано с низким коэффициентом контейнеризации на сети РЖД, который составляет 7,2% против 14%, 16% и 18% в Европе, Индии и США соответственно.
Выручка компании за последние пять лет по состоянию на 30 июня 2019 года увеличилась с 43,31 млрд руб. до 84,74 млрд руб. Среднегодовой темп прироста составил 14,3%. На отечественном рынке не так много компаний с выручкой более 50 млрд руб., которые демонстрируют двухзначные темпы роста объема продаж. Операционная прибыль компании за указанный период увеличилась с 3,27 млрд руб. до 14,3 млрд руб. – среднегодовой темп прироста составил 34,3%. Если операционная прибыль компании поднимается более чем в два раза быстрее выручки, это свидетельствует о высокой эффективности бизнеса. Чистая прибыль акционеров компании за пять лет увеличилась более чем в четыре раза, до 12,37 млрд руб.
Анализ кредитных мультипликаторов Трансконтейнера подтверждает мой первый вывод о том, что мы имеем дело с эффективным предприятием. NetDebt/EBITDA в последние пять лет не превышал 0,7. Компания поддерживает долговую нагрузку на низком уровне и в случае ухудшения конъюнктуры рынка сможет расплатиться по своим обязательствам. Средний уровень процентного покрытия за последние пять лет составил 12,5, а минимальное значение наблюдалось в 2015 году, когда показатель EBIT/процентные расходы был на уровне 7,98. Стоит отметить, что рейтинговые агентства рассматривают уровень EBIT/процентные расходы более 6,26 как высокую платежеспособность компании. У Трансконтейнера данный критерий соблюдается.
Источник: данные компании.
Бизнес Трансконтейнера демонстрирует стабильный рост. Объем контейнерных перевозок за последние пять лет увеличился с 1417 тыс. дфэ до 2040,5 тыс. дфэ. Рост наблюдается абсолютно во всех сегментах. Топ-менеджмент компании ожидает сохранения позитивного тренда в ближайшее пятилетие, что вызвано как ростом экономии за счет реализации национальных проектов, так и увеличением коэффициента контейнеризации в сети РЖД.
Я рекомендую инвесторам обратить внимание на облигации Трансконтейнера с датой погашения 16 октября 2024 года, ISIN код бумаги — RU000A100YE6. Ставка купона составляет 7,3% годовых, эффективная доходность к погашению — 7,13%. Доходность по данным ценным бумагам предполагает премию в размере 0,92% к пятилетним ОФЗ. Бонды Трансконтейнера — надежный инструмент для инвесторов.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25276/posts/85437