Baidu — новое сокровище Китая
По самым актуальным данным, в Китае проживает 20% интернет-пользователей всего мира, и в ближайшем будущем эта доля будет расширяться. Логично предположить, что столь объемный и развивающийся рынок предполагает большие возможности для ИТ-компаний. Более того, в Китае на этом рынке есть абсолютный лидер. Это Baidu — самый популярный поисковик в КНР.
По сведениям StatCounter, на март текущего года 79,5% всех поисковых запросов в Китае осуществляются через Baidu. Стоит отметить, что достичь практически монопольного положения на внутреннем рынке поиска компании позволила протекционистская политика властей, установивших знаменитый китайский фаервол. В частности, Google запрещен в Китае с 2010 года.
Как и у Google с Яндексом, спектр информационных услуг, предлагаемых Baidu, очень широк: от поиска текста и видео до географических карт, мессенджера, социальной сети и сервиса онлайн-платежей. Однако выручка от контекстной рекламы на сегодня является ключевым источником дохода. По итогам 4-го квартала прошлого года выручка поисковика достигла $2,899 млрд. Этот результат превзошел консенсус аналитиков на существенные 13%. При этом расходы на привлечение трафика (TAC) увеличились лишь на 4,5% г/г.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/67261