Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

АВТОВАЗ завоевывает рынок, но не доверие инвесторов

напечатать

7 июл 02:58

В начале 2015 года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон среди намеченных целей выделял увеличение доли российского рынка до 20%, положительный денежный поток и заработок на уровне 6% от операционной маржи. Спустя полгода можно говорить о реализации первой из поставленных задач. В июне АВТОВАЗ продал в России 26 416 легковых автомобилей Lada, и, по предварительным подсчетам самой компании, доля продаж этой модели на внутреннем рынке превысила целевые 20%. После несложных вычислений можно сделать вывод, что в АВТОВАЗе оценили общее падение авторынка в стране за первый месяц лета на уровне 34% в годовом выражении (до 132 тыс. машин), в то время как реализация моделей АВТОВАЗа сократилась лишь на 12,3%. Если вспомнить весенние темпы падения продаж автоконцерна, которые в марте составили 26%, в мае — 33%, а в апреле — и вовсе 38,3%, то можно найти положительные моменты в июньских данных.

Среди главных достижений 1-го полугодия является значительное повышение качества сборки продукции АВТОВАЗа при удержании цен на приемлемом уровне. Если в конце 2013 года с конвейера сходила неисправной каждая вторая LADA, то уже по итогам 2014 года — каждая четвертая, а на текущий момент компания гордо заявляет о том, что около 88% автомобилей производятся без дефектов. Результат, как говорится, налицо.

С учетом активной господдержки по утилизации старых автомобилей и субсидирования автокредитов у АВТОВАЗа есть все шансы сохранить долю на внутреннем рынке на уровне не ниже 20%. Совсем недавно стало известно о том, что российское правительство для поддержания отечественного автопрома выделит до конца года очередную круглую сумму, на сей раз в размере 5 млрд руб., которая, скорее всего, пойдет на покрытие скидок на уже проданные автомобили. Определенная часть этих денег достанется АВТОВАЗу, однако в любом случае это будет отложенный эффект. Пока же не начнется восстановление российского авторынка, нет особых поводов радоваться увеличению доли продаж.

Даже если АВТОВАЗ завоюет долю в 40-50% от всех продаж в стране, то с учетом текущих экономических реалий и низкого спроса на автомобили это вряд ли улучшит финансовые показатели компании в абсолютных значениях. Проведенная оптимизация операционных затрат и увеличение доходов от лицензионной сборки Renault и Nissan — это, конечно, хорошие новости, но для выхода АВТОВАЗа хотя бы на уровень безубыточности нужно продать около 500 000 автомобилей. А с учетом того, что за первые полгода было реализовано 140 686 автомобилей, показатель 300-350 тыс. проданных машин можно будет считать настоящей удачей. Поэтому даже в 2016 году вряд ли стоит рассчитывать на чистую прибыль, а вот операционную прибыль компания вполне может показать, что должно стать отправной точкой для новых свершений.

Пока же эти свершения не произошли, инвестиции в акции АВТОВАЗа вряд ли можно назвать фундаментально оправданными, ведь помимо сложной ситуации на отечественном автомобильном рынке и сохраняющихся рисков ухудшения материального состояния россиян финансовый мультипликатор EV/EBITDA красноречиво предостерегает инвесторов от вложения в бумаги компании. В настоящий момент этот показатель оценивается рынком выше 30х, в то время как среднемировое значение находится на уровне 12х. Согласитесь, не самый привлекательный вариант.

Поэтому рекомендация по акциям АВТОВАЗа — «продавать» (до появления новых драйверов или заметного увеличения продаж).

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/59879

Добавить комментарий