Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

АВТОВАЗ выезжает за счет государства

напечатать

26 окт 18:19

Крупнейший российский автоконцерн АВТОВАЗ в начале текущей недели отчитался по МСФО за девять месяцев 2017 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по сентябрь текущего года в России было реализовано 221,2 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей Lada (+16,5% г/г). При этом в среднем российский авторынок увеличился только на 10,6%. Доля Lada на отечественном рынке выросла на 1 п.п., вплотную приблизившись к 20%.

Рост продаж тольяттинского автогиганта был обусловлен хорошими объемами реализации новых моделей автоконцерна, в первую очередь Lada Vesta и Lada Xray, а также активной ориентацией на экспорт. Зарубежные продажи (включая поставки машинокомплектов) в отчетном периоде увеличились на 61,6% г/г. Рост объемов реализации отмечается в странах СНГ и Европы, продолжается наращивание экспорта в Азербайджан. Кроме того в текущем году начались поставки продукции АВТОВАЗа на Кубу и в Иорданию. В настоящее время на стадии обсуждения сотрудничество с некоторыми африканскими странами.

Весомый вклад в результаты концерна вносит господдержка отечественного автопрома. Новые госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» уже завоевали широкую популярность у покупателей. Также положительно на показатели АВТОВАЗа повлияла завершающаяся программа обновления автопарка.

На этом фоне выручка АВТОВАЗа по МСФО за девять месяцев текущего года выросла на 21,5% до 158,6 млрд руб. При этом компания впервые с 2012 года получила операционную прибыль, составившую 1,9 млрд руб. Впрочем, обольщаться насчет этих успехов преждевременно. Если из себестоимости АВТОВАЗа исключить государственные субсидии, то компания по-прежнему убыточна на операционном уровне, так что полученные результаты весьма относительны и отчасти обусловлены некоторыми непостоянными факторами.

К тому же у концерна по-прежнему огромные долги, процентные платежи по которым втрое (!) превышают заработанную операционную прибыль. На этом фоне убыточность АВТОВАЗА удивления не вызывает.  Чистый убыток компании в отчетном периоде составил 4,5 млрд руб., хотя нельзя не отметить, что он заметно сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда он был на уровне 34,2 млрд.

Акционерный капитал АВТОВАЗа с -57,6 млрд руб. на конец прошлого года сократился до -62,1 млрд руб. по итогам 3-го квартала. Высокий уровень долговой нагрузки не способствует созданию стоимости для акционеров.

В такой финансовой обстановке говорить о разумных инвестициях в акции АВТОВАЗа не приходится. Скорее всего, компании удастся сохранить операционную прибыль по итогам всего 2017 года, а также выйти на чистую прибыль в 2018 году. Однако повторюсь, финансовая стабильность АВТОВАЗа напрямую зависит от государственной поддержки, а эта величина в данном уравнении является переменной. В случае очередного обострения кризисных явлений в российской или мировой экономики (тьфу-тьфу-тьфу)  это шаткое равновесие, основанное на стабильном курсе рубля и постепенном восстановлении потребительского спроса, может резко пошатнуться. В результате АВТОВАЗ неизбежно столкнется с очередным комплексом неразрешимых проблем. К тому же мультипликаторы P/E и EV/EBITDA компании остаются на отрицательной территории, что противоречит основным канонам стоимостного инвестирования.

Я по-прежнему рекомендую продавать обыкновенные акции АВТОВАЗа и уверена, что на отечественном рынке сейчас есть более перспективные идеи для инвестиций.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/77987

Добавить комментарий