АВТОВАЗ снова напомнил об убытках
Читайте также:
- Чиновники обещают технологии Renault АвтоВАЗу
09.10.2009
|10:34
- Renault пока не согласился финансировать АВТОВАЗ
06.10.2009
|12:00
- АвтоВАЗ получит дополнительную поддержку
06.10.2009
|10:53
- ФИШКА ДНЯ: Время инвестировать в АВТОВАЗ
05.10.2009
|12:41
- Государство увеличит свою долю в АВТОВАЗе
30.09.2009
|11:30
- Хроника российских эмитентов: Осенняя раздача слонов
29.09.2009
|14:55
- АвтоВАЗ сокращает размер инвестпрограммы
28.09.2009
|11:08
- АВТОВАЗ вдвое сократит инвестпрограмму
28.09.2009
|10:40
- АВТОВАЗ будет убыточным
25.09.2009
|10:10
- Сокращения на АВТОВАЗе: Лучше меньше, да лучше
24.09.2009
|11:19
(Комментарий: Алексей Павлов – УК «Арбат Капитал»)
В понедельник, 12 октября, АВТОВАЗ представил отчетность за первое полугодие 2009 года. Никаких сюрпризов отчетность не принесла. АВТОВАЗ по-прежнему убыточен и по-прежнему не может без поддержки государства.
Результаты концерна (по сравнению с 1 полугодием 2008 года)
Выручка – 53,07 млрд рублей (-46,11%)
EBITDA – отрицательная 13,5 млрд (положительная 5 млрд рублей)
Чистый убыток – 19,36 млрд рублей (убыток 1,88 млрд рублей)
Текущие обязательства – 105,51 млрд рублей.
Продажи LADA - 169 тыс. единиц (сократились в 2,2 раза).
Комментарий компании:
«Кризисная ситуация в финансовом секторе экономики России оказала негативное воздействие на автомобильный рынок в целом. Ограничение объемов кредитования дилеров и конечных потребителей со стороны банков, опасения покупателей делать серьезные вложения в период кризиса в настоящее время стали серьезными проблемами для всех участников сложившейся ситуации - поставщиков, автопроизводителей и дилеров. В результате данных негативных факторов наблюдается снижение спроса на продукцию группы. Кроме того, увеличилась нагрузка на финансовые ресурсы и ухудшилась ликвидность группы. Снижение объема продаж и производства автомобилей привело к значительным убыткам.
Без поддержки правительства РФ и связанных с ним учреждений в течение 2009-2010 гг., направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов при их необходимости, финансовые и рыночные условия, описанные выше, приводят к возникновению существенной неопределенности в отношении способности группы продолжать деятельность в качестве непрерывно действующего предприятия. Поэтому существует вероятность, что группа не сможет реализовать свои активы и погасить обязательства в ходе обычной деятельности.
В дополнение к операционным убыткам группе необходимо рефинансировать кредиты и займы, которые подлежат погашению до 30 июня 2010 г. и составляют 47 млрд рублей».
Комментирует Алексей Павлов, заместитель начальника аналитического отдела УК «Арбат Капитал»:
«Никаких сюрпризов, полагаю, отчетность рынку не преподнесла. Прогноз менеджмента по убыткам на уровне 35 млрд руб. по итогам 2009 года может оказаться даже оптимистичным.
На прошедшей неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что никаких масштабных сокращений на заводе, за исключением уже согласованных 5 тыс. человек, не будет. Таким образом, возможности для сокращения издержек у «АВТОВАЗа» по-прежнему очень ограничены. Можно вспомнить, что в данной конфигурации точка безубыточности автозавода находится на уровне 600 000 автомобилей в год, в то время как в 2009 году реальные продажи окажутся в 2 раза ниже. Не ожидается существенного
роста спроса и в 2010 году.
Таким образом, в ближайшие пару лет автозавод будет работать в «минус» даже на операционном уровне, а потому не сможет не только гасить долги, но даже их обслуживать. Все это и означает, что без очередной порции госпомощи «АВТОВАЗу» просто не выжить. При этом механизм ее предоставления может быть любой. Сейчас наиболее вероятным сценарием выглядит допэмиссия акций. При этом французы во избежание размытия своего блокпакета, также будут в ней участвовать, но оплатят покупку не деньгами, а технологиями».
Мария Шишкина, БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/avtovaz-snova-napomnil-ob-ubytkah