АВТОВАЗ съехал в кювет
Замедление темпов роста российской экономики и погружение в глубокий кризис наконец признали на высшем уровне. Правительство готовится к худшему сценарию развития событий. Впрочем, это не мешает крупному бизнесу строить оптимистичные планы на ближайшее будущее. И в этом нет ничего зазорного.
В частности, автомобилестроительный концерн АВТОВАЗ не только планирует нарастить продажи в 2015 году, но и, похоже, рассматривает возможность увеличения объемов выпуска своей продукции.
Бизнес АВТОВАЗа проходит переходный период: концерн разрабатывает принципиально новые для себя виды продукции, совершенствует экономическую модель, работает над позитивным восприятием бренда LADA. Так уж получилось, что этот этап развития компании совпал с затяжным кризисом, из которого она не успела или не смогла выйти. Для реализации всех намеченных целей АВТОВАЗу нужно очень много тратить, а в связи с тем, что в последние годы компания несет убытки, это становится сложной задачей.
Выручка АВТОВАЗа сокращается, при этом повышается себестоимость выпускаемой продукции. Увеличиваются капитальные затраты: компания инвестирует в производство и стремится повысить качество своих автомобилей. В то же время растут запасы готовой продукции и комплектующих. Вкупе с генерацией отрицательного денежного потока это приводит к плачевным последствиям. Капитализация компании сокращается, падает стоимость ценных бумаг концерна. А в нынешние тяжелые времена такой расклад порождает существенные риски и для предприятия, и уж тем более для инвесторов.
Финансовая модель, учитывающая деятельность концерна за последние годы, наглядно демонстрирует то, как влияет генерация отрицательного денежного потока на стоимость компании. Поскольку позитивных драйверов роста у российской экономики нет, а ухудшение ситуации более чем вероятно, то и бизнес АВТОВАЗа будет функционировать в соответствующих условиях. Это говорит о том, что и в последующие годы велика вероятность того, что компания продолжить получать убыток или же ее прибыль будет минимальной. Учитывая все обозначенные факторы, расчетная стоимость акций АВТОВАЗа принимает отрицательные значения. Естественно, в реальности ценная бумага не может иметь отрицательную цену. (Если не рассматривать ситуацию, когда продавец должен доплачивать покупателю.) Получается, что на текущий момент акции концерна переоценены рынком и даже их номинальная стоимость выше предполагаемой расчетной цены.
Я не могу рекомендовать акции АВТОВАЗа к покупке, не вижу смысла и держать их. Ценные бумаги концерна подойдут для рискованных спекулятивных операций, когда есть возможность отыграть позитивный новостной фон или же события в отрасли. Во всех остальных случаях акции компании не представляют инвестиционной привлекательности.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/51700