Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

АВТОВАЗ решил набить себе цену

напечатать

27 авг 15:43

Поэтапное ослабление курса рубля к основным мировым валютам вызвало уже не одну волну роста цен на автомобили. Личный транспорт для многих из средства передвижения превращается в роскошь. И если политику зарубежных автопроизводителей в этом отношении можно понять, то в случае с отечественными концернами удорожание может вызвать неоднозначную реакцию у потребителей. По имеющейся информации, АВТОВАЗ намеревается повысить цены на свою продукцию с началом нового учебного года. Причем, если иномарки (как следует уже из самого значения этого слова) производятся за рубежом или в случае с локализованными в России производствами собираются как конструктор с применением отечественных компонентов, то повышение стоимости, казалось бы, полностью внутреннего продукта ставит потенциального покупателя в некоторый тупик.

Планы по повышению цен на автомобили LADA в связи с девальвацией российского рубля обнажает многие проблемы внутреннего производства и модного нынче импортозамещения. Очевидно, что очень и очень многие отрасли не могут обойтись без заимствования технологий, оборудования, сырья, знаний и тому подобного. То есть даже полностью российская компания при ближайшем рассмотрении своими силами поставленные перед ней задачи не решает. Возможно, только на предприятиях ОПК сохраняется 100% уровень локализации производства, когда речь идет о действительно технологичных проектах.

Как известно, рост цен на внутренних рынках России не привел к одновременному росту оплаты труда, который сохранил бы тот уровень покупательной способности населения, который был до колоссальной девальвации рубля. Поэтому стоит ожидать, что и спрос на стремительно дорожающие товары будет сокращаться. Да, очевидно, что сравнение цен на автомобили LADA с ценами на автомобили их зарубежных конкурентов в пользу первых. Но зависимость от зарубежных поставщиков усиливает валютные риски, которые несет компания, поскольку о стабилизации курса рубля говорить еще очень рано. В совокупности с сокращением внутреннего рынка новых легковых автомобилей перспективы АВТОВАЗа по выходу на операционную прибыль или хотя бы «в ноль» очень туманны.

Добавлю лишь, что согласно расчетной финансовой модели АВТОВАЗа, ценные бумаги концерна не могут стоить больше своей номинальной стоимости. Это является следствием отрицательных результатов операционной деятельности, которые ведут к обесценению компании, а не наращивает ее стоимость для акционеров. Так что предлагаю задуматься о менее рискованных инвестициях или же объективно оценивать риск и возможный доход. Каких-то невероятных идей, которые способны стать триггером роста котировок акций АВТОВАЗа, сейчас нет и в обозримом будущем явно не предвидится.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/61563

Добавить комментарий