АВТОВАЗ пробил очередное дно
АВТОВАЗ опубликовал финансовые результаты за 1-е полугодие, отразив в них существенное увеличение убытков по сравнению с прошлым годом.
С января по июнь компании удалось увеличить долю автомобилей Lada на российском рынке на 0,8% г/г, до 19,8%. Впрочем, на этом, позитивные моменты отчетности исчерпаны. Остальные операционные и финансовые показатели демонстрируют существенное ухудшение. Так, на фоне общего сокращения рынка легковых автомобилей на 15%, продажи Lada упали на 11,6%, до 124,4 тыс.
Всего за отчетный период АВТОВАЗ выпустил 200,4 тыс. машин (Lada, Renault, Nissan и Datsun) и сборочных комплектов, что почти на треть уступает прошлогоднему результату. При этом президент концерна Николя Мор прогнозирует сокращение производства на 23% г/г, до 416 тыс. единиц. Мощности компании в Тольятти и Ижевске загружены лишь на 38% (1,1 млн автомобилей). Безусловно, АВТОВАЗ старается увеличить загрузку, активно развивая экспорт (главным образом, казахстанское направление) и осваивая новые рынки. Вместе с тем оптимальная загрузка для автозаводов полного цикла должна составлять не менее 80%, а такого уровня раньше 2020 года концерн достичь не сможет, ему необходимо как минимум удвоить объем производства.
На фоне продолжающегося падения рынка выручка АВТОВАЗа сократилась на 5,2%, до 87,1 млрд руб., а валовая прибыль сменилась убытком в размере 1,5 млрд руб. Операционный убыток увеличился впятеро, достигнув 27 млрд руб. Столь слабый результат во многом обусловлен обесценением внеоборотных активов из-за низкого уровня загрузки производственных мощностей. И если в прошлом году резервов под обесценение компания не создавала, то за первые шесть месяцев 2016 года их величина достигла почти 19 млрд руб. В итоге АВТОВАЗ продолжает наращивать убытки, которые в отчетном периоде достигли 27,15 млрд руб., более чем в восемь раз превысив прошлогодний показатель.
В случае если загрузка АВТОВАЗа продолжит снижаться, размеры резерва неумолимо поползут вверх, что серьезно осложнит как его реструктуризацию, так и привлечение новых кредитов на рынке. К тому же в создавшихся условиях возникает риск невыполнения компанией ковенант (договорных обязательств заемщика перед кредитором). Впрочем, нарушение этих обязательств АВТОВАЗ допускает уже не первый год, просто банки не требовали досрочного погашения ввиду активной господдержки компании.
АВТОВАЗ активно пытается выйти из сложившейся затруднительной ситуации и принимает меры для защиты денежных ресурсов. Как говорят в самой компании, в борьбе с отрицательным влиянием падения российского авторынка и неблагоприятных курсов валют используются все имеющиеся инструменты и возможности, в том числе и господдержка, требуется лишь время. Правда, остается большой загадкой, как долго придется ждать того момента, когда компания зафиксирует чистую прибыль, поскольку с каждым годом ее дела становятся только хуже, а нарастающие как снежный ком убытки постоянно обновляют антирекорды. В этой ситуации говорить об инвестициях в акции АВТОВАЗа не приходится. Я рекомендую поискать более интересные варианты для вложения своих средств.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/72282