АВТОВАЗ признался, куда потратил госденьги
Читайте также:
- Видеокомментарий: АвтоВАЗ - трудности впереди
07.08.2009
|14:24
- Конец российскому автопрому
07.08.2009
|13:04
- АвтоВАЗ страдает по своей вине
05.08.2009
|10:57
- Российский автопром устроил себе в агусте затяжные каникулы
03.08.2009
|12:55
- АвтоВАЗ: Плохие новости
29.07.2009
|10:57
Комментарий: Севастьян Козицын – ФГ БКС
АВТОВАЗ сегодня, 12 августа, опубликовал информацию об использовании средств господдержки в размере 25 млрд рублей. Эксперты констатируют, что облегчения эти деньги предприятию пока не принесли.
Российский автопроизводитель признался, что обнародовать смету расходов госсредств его вынудил «повышенный общественный интерес».
По состоянию на 11 августа 2009 года АВТОВАЗ израсходовал 24,32 млрд рублей по следующим направлениям:
1. Исполнение обязательств по кредитам, полученным от Сбербанка РФ и ВТБ в общей сумме 8,04 млрд рублей, в том числе:
- исполнение обязательств перед контрагентами: 6,17 млрд рублей
- выплата зарплаты работникам АВТОВАЗа: 1,63 млрд рублей
- исполнение налоговых обязательств: 0,2 млрд рублей
- проценты по использованию кредитов: 0,04 млрд рублей
2. Выплата зарплаты работникам АВТОВАЗа: 1,87 млрд рублей
3. Исполнение обязательств перед контрагентами: 14,02 млрд рублей
4. Исполнение налоговых обязательств: 0,39 млрд рублей
Оставшиеся средства в размере 0,68 млрд рублей АВТОВАЗом будут использованы на исполнение обязательств по принятым направлениям.
В результате господдержка позволила АВТОВАЗу почти в 2 раза сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности, более чем в 4 раза уменьшить объем просроченной кредиторской задолженности в целом по заводу и более чем в 7 раз - по задолженности по поставкам на конвейер, при этом последняя сведена до уровня встречной задолженности данных поставщиков перед АВТОВАЗом.
«Можно констатировать, что АВТОВАЗ правильно потратил деньги, - отмечает Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС. – Однако ситуация на предприятии кардинально не поменялась. Не решена главная проблема – катастрофическое падение продаж».
По мнению аналитика, из-за кризиса АВТОВАЗ из всех отечественных автомобилестроителей оказался в самом проигрышном положении. Те, кто прежде покупал автомобили АВТОВАЗа, наиболее пострадали от кризиса. Именно у этих покупателей снизились доходы. Кроме того к недостатку средств прибавилась неуверенность в будущем.
Чтобы исправить ситуацию, нужен комплекс мер. Сегодня уже существует льготное кредитование при приобретении продукции автропроизводителя. Однако этого мало. «Государству гораздо выгодней тратить большие средства на кредитование, чем выделять деньги напрямую предприятию, - подчеркивает Козицын. – Вполне приемлемая ставка льготного кредита в 5%. В результате заводу был бы обеспечен живой спрос».
Впрочем, только кредитования здесь мало. Эксперт положительно оценивает намерения правительства компенсировать покупателям новых авто часть их стоимости. «Хорошо, если было бы компенсировано около 25% от цены автомобиля, как в других странах, тогда будет эффект», - говорит он.
Ну и наконец, неплохо снизить автовладельцам текущие расходы на содержание личного транспорта. Например, упростить процедуру техосмотра.
Однако, несмотря на вышесказанное, деньги господдержки все же не были потрачены впустую. Правда, при одном условии. Госбанки ранее обещали АВТОВАЗу выделить кредиты на инвестиционную программу. И если средства на эти цели поступят в ближайшее время, то это очень хорошо.
«Сейчас АВТОВАЗ значительно сократил свою задолженность и этот момент нельзя упускать, - говорит Севастьян Козицын. – Пока предприятие не обременено долгами, необходимо направить деньги на запуск одной из планируемых новой модели. Ведь проблема АВТОВАЗа в том, что его продукция неконкурентоспособна».
БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/avtovaz-priznalsya-kuda-potratil-gosdengi