АВТОВАЗ налаживает отношения с Центральной Азией
В то время как конкуренты АВТОВАЗа планируют осваивать новые рынки, занимаясь промышленной сборкой автомобилей вне РФ, российский автомобилестроительный концерн устанавливает договоренности, которые должны помочь компании увеличить экспортные продажи.
В планах руководства АВТОВАЗа на 2015 год, озвученных ранее, стояла цель по увеличению экспорта автомобилей Lada. Вероятно, это должно было сократить финансовые потери концерна от снижения внутреннего рынка новых легковых автомобилей и падения продаж. Но, судя по всему, этому плану уже не суждено реализоваться в нынешнем году. Экспорт техники, выпускаемой АВТОВАЗом, снижается вместе с локальными продажами.
Главным виновником, подорвавшим ожидания руководства отечественного концерна, был назван Казахстан, который является ключевым рынком экспортных продаж Lada. Львиная доля в сокращении объемов продаж Lada на казахском рынке новых легковых автомобилей пришлась на фактор обесценения российской валюты. Предприимчивым казахам было проще и главное дешевле приехать в Россию и купить автомобиль тут.
АВТОВАЗу не стоит ожидать стабилизации объемов продаж за счет работы на внешних рынках. Экономики ближайших соседей России также переживают не лучшие времена, что обусловлено макроэкономической нестабильностью. Хотя, казалось бы, слабый рубль должен был бы укрепить экспортные позиции отечественных товаров.
Впрочем, руководство российского автомобилестроителя заблаговременно позаботилось о расширении географии своего бизнеса, и буквально через пару-тройку лет АВТОВАЗ может получить неплохую синергию. Речь, конечно же, о производственном кластере в Казахстане, который должен приступить к выпуску комплектующих для автомобилей Lada уже в 2016-2017 годах. Позднее завод перейдет к полномасштабному производству.
АВТОВАЗ активно работает по множеству направлений. Руководство компании обновляет модельный ряд, презентует интересные концепты, оптимизирует структуру группы компаний, инвестирует в развитие и расширение бизнеса. Но почему-то эта работа пока не приносит ожидаемых результатов. Лидерство компании на внутреннем российском рынке уже вполне можно оспорить, а финансовые результаты концерна заставят прослезиться даже их самого преданного инвестора.
Я ни в коем случае не умаляю заслуг топ-менеджмента АВТОВАЗа. Нет, наоборот, я прекрасно осознаю, какой титанический труд предпринимается руководством компании, чтобы изменить восприятие бренда, вывести его на новый уровень и, самое главное, выйти на окупаемость бизнеса, чтобы оправдать те колоссальные дотации, которые государство «вливает» в концерн, и иметь возможность использовать заемные средства частных инвесторов.
Пока что даже поддержка государства, льготное финансирование и еще вагон и маленькая тележка преференций, которые получает АВТОВАЗ, не позволяют концерну преодолеть череду финансовых неудач. Именно поэтому ценные бумаги компании, согласно расчетной модели, не стоят выше их номинальной стоимости, что говорит о значительной переоцененности акций концерна на фондовом рынке. Ведь если компания уже не первый год генерирует операционный убыток, то как можно говорить о фундаментальном росте ее капитализации? АВТОВАЗ напоминает социальный проект: прибыль не приносит, но будущее слишком многих семей, занятых в производстве, зависит от компании.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/63008