Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

АВТОВАЗ еще никогда не был так близок к провалу

напечатать

15 фев 19:25

АВТОВАЗ отчитался по МСФО за 2015 год. В представленном документе отразилось не только падение выручки на 8%, но и рекордный за всю историю компании убыток, который увеличился по сравнению с прошлогодним результатом втрое.     

В то время как дела автопроизводителей из развитых стран идут отлично благодаря возможности привлечь покупательский интерес низкими ценами на топливо, в России отмечается продолжительное падение автомобильного рынка, вызванное девальвацией рубля и сопоставимым ростом стоимости материалов и компонентов. Объем производства автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan и Datsun) на АВТОВАЗе по итогам 2015 года снизился почти на 20%, до 468,5 тыс. единиц. Продажи Lada обвалились на 30,5%, до 269 тыс. машин. Ирония в том, что на этом негативном фоне компания расширила свою долю рынка с 16,4% до 17,9%. Этому есть вполне логичное объяснение: сегмент бюджетных автомобилей в разгар любого кризиса страдает меньше по сравнению с премиальным. Но и это достижение не стало даже локальной победой для концерна. Больше всего оно напоминает издержки в математических вычислениях.

Как уже было упомянуто выше, выручка АВТОВАЗа по итогам 2015 года упала на 8%, до 176,5 млрд руб. При этом большие надежды на экспортные поставки автомобилей с треском провалились: продажи в странах СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тыс., а выручка здесь снизилась с 15,4 млрд до 9,4 млрд руб. В компании это связали с ухудшением на фоне девальвации местных валют  покупательской активности в Казахстане и Азербайджане — на основных для компании внешних рынках. Давление на показатели экспорта  в Казахстан и Белоруссию оказало большое количество частных перекупщиков, которые в течение всего года из-за слабого рубля скупали машины у дилеров в России и перегоняли их в свои страны. Также нельзя забывать, что почти полностью прекратился экспорт продукции АВТОВАЗа на Украину.

Операционный убыток АВТОВАЗа без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд руб., тогда как годом ранее он сгенерировал отрицательную прибыль в объеме 10 млрд.  С учетом же обесценения активов и расходов убыток увеличился в 4,5 раза, достигнув 66,8 млрд руб.

В итоге чистый убыток компании в 2015 году вырос втрое, до 73,6 млрд руб., что стало худшим результатом в ее истории. До этого самым убыточным для АВТОВАЗа был 2009 год с результатом 50 млрд руб. Потери несут и партнеры российского автоконцерна. Renault сообщила о потере от партнерства с АВТОВАЗом 620 млн евро, что в 3,5 раза выше прошлогоднего результата. При этом представители французского автопроизводителя признались, что глубина кризиса на российском авторынке оказалась серьезнее, чем они прогнозировали.

Долговые обязательства АВТОВАЗа продолжают расти пугающими темпами: объем краткосрочных займов увеличился на 14%, до 44,9 млрд руб., долгосрочных — в 1,7 раза, до 48,9 млрд руб. При этом компания уже нарушила финансовые условия по части своих банковских обязательств на общую сумму 36,6 млрд руб. по показателям EBITDA, рентабельности и ликвидности. А это значит, что банки теперь в любой момент могут потребовать долгосрочного погашения долга, и 24,4 млрд руб. уже были переведены из долгосрочных займов в краткосрочные. Как будет развиваться ситуация дальше, пока трудно сказать. В любом случае госкомпания Ростехнологии, владеющая 25% акций АВТОВАЗа, планирует совместно с другими акционерами искать пути выхода из затянувшегося кризиса. Одним решений может стать докапитализация концерна за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал.

При таком негативном фоне и туманных перспективах ни о каких разумных инвестициях в бумаги компании не может быть и речи. Лучше и вовсе избавиться от акций АВТОВАЗа, подыскав в качестве вложений более интересные и безопасные идеи на российском фондовом рынке. 

Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны, у него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/66228

Добавить комментарий