Авиакомпании перекраивают рынок
С января по сентябрь текущего года доля пяти крупнейших игроков рынка пассажирских авиаперевозок сократилась на 0,6 процентных пункта относительно сопоставимого периода 2014 года. Это падение нельзя назвать существенным или же предвещающим начало нисходящего тренда. А вот операционные результаты отдельных представителей рынка гражданской авиации выглядят гораздо интереснее. Дело в том, что из-за кризиса в отрасли началось перераспределение трафика между перевозчиками.
Главным образом происходящие на рынке процессы инициированы компаниями ЮТэйр и Трансаэро. И если вторая сейчас в эпицентре внимания, то страсти вокруг ЮТэйр немножко поутихли. А зря. Перевозчик почти вдвое сократил парк воздушных судов и продолжает работать над оптимизацией бизнеса, чтобы не встать в очередь банкротящихся компаний. Хотя надо признать, что даже после проведенных мероприятий авиакомпании будет очень не просто обслуживать свои долговые обязательства. Без внешней поддержки перевозчик может пойти по пути злополучного Трансаэро.
Сокращение авиапарка ЮТэйр привело к высвобождению части трафика, приходившегося на долю компании. Это позволило другим участникам рынка нарастить свои операционные показатели и прочнее закрепиться в отрасли. Лучше других это удалось Уральским авиалиниям.
По данным Росавиации, за восемь месяцев с начала года самолеты Уральских авиалиний перевезли 3,67 млн пассажиров, что на 254,62 тыс. больше, чем результат авиакомпании Россия, которая потеряла свое место в первой пятерке крупнейших перевозчиков страны. Спустя всего месяц число перевезенных Уральскими авиалиниями пассажиров достигло 4,26 млн человек с начала года. Разрыв с АК Россия увеличился на 61% — до 410,06 тыс.! Это очень интересная тенденция. Если перевозчик сможет усилить свое присутствие в ЦФО, он составит неплохую конкуренцию столичным акулам рынка и перетянет к себе часть их трафика.
В целом на рынке пассажирских авиаперевозок продолжается рост, который с января по сентябрь составил 0,7%. Конечно, результат особо не впечатляет, но, если учесть потрясения в отрасли, он все же не плох. Высокой остается вероятность продолжения передела рынка. Аэрофлот уже получил временный допуск на треть международных маршрутов (на 56 из 156) Трансаэро, а это значит, что операционные показатели пяти крупнейших авиакомпаний России вновь претерпят изменения. Полученный Аэрофлотом допуск на часть международных маршрутов ближайшего конкурента укрепляет инвестиционную привлекательность ценных бумаг перевозчика. Расчетная справедливая стоимость ценных бумаг Аэрофлота предполагает повышение котировок акций до $1,68, а GDR имеют потенциал роста до $8,38.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/63378